Недавно Владимир Путин назначил Рамзан Кадырова исполняющим обязанности главы Чечни до проведения в сентябре прямых выборов. Однозначно можно утверждать, что выборы он выиграет. И это, конечно, хорошо, стабильность на Кавказе стоит дорого.
Чеченцы неоднократно показали себя как очень хорошие бойцы, и что-то подсказывает мне, что в ближайшие годы у вежливых людей будет много работы.
Чеченского лидера очень не любят нацисты и либералы. Это и понятно, сильным и ярким людям всегда завидуют. Плюс у Рамзана на языке часто то, что у многих в России на уме. Неполиткорректный и не толерантный у нас народ, что делать.Мрачная кровавая чеченская тема, которая доминировала в новостях в 90-е и начале нулевых, давно сошла на нет. Теперь из Чечни у нас только хорошие новости. Однако, на самом деле, ситуация решена лишь временно. Ни Владимир Путин, ни Рамзан Кадыров, к сожалению, не вечны. И историческая память однозначно может о себе дать знать.
Почти двести лет назад началась Кавказская война. Российская империя старалась обезопасить торговый оборот между Грузией и Арменией и коренной Россией от постоянных набегов и грабежей чеченцев. Генерал Ермолов навсегда вошел в историю не только Отечественной Войны 1812 года, но и Кавказа. Он поддерживал тесные связи с декабристами, есть даже точка зрения, что они планировали сделать его диктатором после свержения монархии. Поражение декабристов и его отставка, возможно, спасли чеченцев от полного геноцида и истребления.
Дальше было не лучше. Продолжение Кавказской войны, сталинская депортация. Между русскими и чеченцами было пролито слишком много крови. Первая и Вторая чеченская войны – лишь последние два кровавых эпизода. И задача и русских, и чеченцев сегодня в том, чтобы они действительно оказались последними.
Добиться этого можно только полной интеграцией чеченцев в российского общество. Задача эта не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Российское государство за свою историю интегрировало очень много, в том числе изначально не всегда дружественных по отношению к нему народов. Не всегда все шло гладко. Можно, например, вспомнить Пугачевское восстание, но в большинстве случаев результат был положительный.
При этом в эпоху глобализации и интернета интегрировать чеченцев в, выражаясь терминологией Льва Гумилева, российский суперэтнос намного легче. Вне российского проекта у чеченцев нет будущего. Единственная альтернатива - стать пехотой для международного террористического интернационала.
И здесь очень многое будет зависеть от позиции и слов чеченского лидера. Он поверил Путину и России, теперь поверить России должен его народ.