Интересно, что остальные четыре фильма в пятёрке — американского производства. Причём фильмы, судя по всему, неплохие. Я лично обязательно посмотрю их все, когда они дойдут до России. В общем, наш отечественный продукт оказался в хорошей компании. Кстати, справедливости ради отмечу, что одним из
фильмов-фаворитов Холдена стал фильм «В центре внимания». В этой картине рассказывается о педофильском скандале в Бостоне, где католические священники занимались растлением детей, а местные кардинал и архиепископ их покрывали. Видимо, составитель рейтинга просто любит чернушное социальное кино. О вкусах, как говорится, не спорят.
Мне очень нравится фильм «Дурак». Юрий Быков — талантливейший режиссёр. Это надежда российского кино. Ему ведь всего 34 года и, я уверен, он ещё не раз порадует поклонников своего творчества. Кстати, то же самое я могу сказать и про Звягинцева, и про его кумира Тарковского, и про кумира Быкова —
Балабанова. Кино без тени улыбки, но при этом очень талантливое. Мне нравится фильм, но мне не нравится то, что в нём показано. Это сложно объяснить людям, которые не очень хорошо разбираются в кино. Но я для себя очень чётко разделяю эти два понятия.
Почему мне не нравится то, что показано в «Дураке»? Потому что эта история никогда бы не могла произойти в современной России. В какой-нибудь африканской стране — возможно. В России 90-х годов — вполне. В современной России — никогда. Это выдуманная история. Автор сознательно очень сильно сгущает краски, разглядывает пороки нашего общества через увеличительное стекло. Я с этим не совсем согласен. Уж коли это социальное кино, то нужно бичевать реальные пороки. А тут сплошное художественное преувеличение. Все кругом плохие. Все воры, бандиты и убийцы. Все живут как свиньи. Это кино про вымышленную Россию и именно поэтому мой внутренний патриот воспринял данную картину абсолютно спокойно.
Ещё когда никто не знал о существовании такого режиссёра как Юрий Быков я уже задумывался о том, почему такой прекрасный режиссёр как Алексей Балабанов вечно снимает какую-то жуткую чернуху, которая способна вогнать в депрессию даже самого жизнерадостного человека. Тогда я не находил ответа. Ответ мне невольно подсказал Быков буквально пару дней назад. Он написал длинный грустный пост у себя в фейсбуке, который начинался такими словами: «Радость жизни, не смотря ни на что — это любовь к жизни, к людям, а у меня её никогда не было. Все, чего я добился, я сделал не на любви, а на ненависти.» И мне вдруг всё стало понятно. Мозаика сложилась. Фильмы Быкова — это не про Россию. Это про его ненависть к людям. Мизантропия…
О России каждый день рассказывают по всем новостным каналам всех стран мира. Россия на пике моды. Американские кинокритики с интересом смотрят наше кино и оно им даже нравится. Такими темпами, глядишь, и Оскара скоро кому-нибудь дадут. Михалкову надо срочно снимать новый фильм, а то ведь упустит момент.
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.