«Турция находится в Малой Азии. Это великая страна, великая цивилизация, но это — мост между Азией и Европой. Турции нет места в Евросоюзе, и я всегда придерживался этой позиции. Она основана на здравом смысле. Это вовсе не значит, что я имею что-то против турок, они нам нужны, это наши союзники в рамках НАТО. Но когда мы начнем объяснять, что Турция — это Европа, школьникам придется разъяснять, что европейская граница проходит в Сирии. Это лишено здравого смысла», — сказал он.
Отвечая на вопрос о причинах своего нежелания видеть Турцию в рядах ЕС, Саркози подчеркнул, что речь идет не только о несоответствии современного турецкого государства ряду европейских демократических стандартов. «Дело не только в этом. Какую идею мы вкладываем в Европу? Евросоюз — это союз европейских стран. Даже в географическом смысле Турция имеет только один берег Босфора в Европе. Затем возникает вопрос, насколько исторически, культурно, экономически Турция может считаться европейской страной. Если мы утверждаем это, мы хотим смерти Евросоюза. Если же вести речь о присоединении Турции, позвольте мне сказать, что Россия — куда более европейская страна, чем Турция», — заметил политик.
Ну наконец-то хоть кто-то решился сказать правду. Тот, кто был в Турции, не на курорте, где «все включено», а в настоящей, «не для туристов» Турции может всецело поддержать слова Саркози: Турция — ни культурно, ни экономически, ни цивилизационно европейской страной не является. Абсолютно другой менталитет. Если бы два года назад кто-нибудь из европейских политиков решился бы сказать то же самое в отношении Украины, глядишь и не было бы Евромайдана, государственного переворота, не было бы гражданской войны на Донбассе. Но тогда европейские политики решили плясать под дудки своих заокеанских «друзей и партнеров», не понимая, что потом проблемы Украины тяжким грузом лягут и на Евросоюз в том числе. Контрабанда оружия, нелегальная миграция из страны, чей уровень жизни опустился ниже беднейших африканских стран, политическая нестабильность и тысячи вооруженных людей из так называемых территориальных батальонов — и это в самом центре Европы» И чем больше времени проходит, тем более европейским политикам становится ясно, какая бомба была заложена на Украине «революцией гидности» — и часовой механизм продолжает тикать…
А тут еще эта Турция. Которую в Европе считают «дикой азиатской страной», не иначе, и пусть открыто об этом не говорят (толерантность не позволяет), я, например, в Германии в приватных разговорах часто слышал подобные высказывания и от рядовых немцев и от людей, близких к бизнесу и политике. Это мнение о Турции и турках сформировалось у немцев вследствие совместного проживания с 10 миллионами турков, живущих и работающих в Германии. Во многих городах Германии сейчас существуют целые турецкие гетто, в которых есть районы, где вообще не звучит немецкая речь и нет ни одной вывески на немецком языке. Новое поколение турок, выросшее в этих гетто, даже не считает нужны учить немецкий — зачем, если в своем районе можно говорить на родном турецком и в нем есть всё для жизни. И сказать начистоту, сами немцы боятся показываться в этих районах, и вообще эту тему обсуждают с явной неохотой — так как не знают, как эту проблему можно решить. И можно ли решить вообще…
Думаю ясно, почему европейские политики не в восторге, и это еще мягко сказано, от перспективы приезда еще нескольких миллионов турков на постоянное место жительства и работы в Евросоюз. С учетом прогрессирующего экономического кризиса, усиливающейся безработицы и наплыва «беженцев», еще несколько миллионов турков, не собирающихся принимать европейскую культуру и обычаи и интегрироваться в «европейскую семью», могут окончательно похоронить идею Евросоюза как «Европы без границ». И тогда дальнейший распад ЕС станет неизбежным. Уже сейчас несколько миллионов «беженцев» создали колоссальную социальную напряженность в странах «старой» Европы, традиционно являющихся экономическим, политическим и культурным ядром Евросоюза. И как эту напряженность «погасить», или хотя бы купировать, европейские политики не знают. Зато они знают точно, что отменять визовый режим в отношении Турции — смерти подобно. И уже начинают говорить об этом открыто.
Эрдоган попал в политический «капкан», и думаю, он уже и сам это понял. В Европе ему «своим» не стать, как бы часто не ездила к нему Меркель и сколько бы денег ему не давала Евробюрократия на «обустройство лагерей для сирийских беженцев». США тоже отказались поддержать неоосманизм Эрдогана и его авантюрный внешнеполитический курс — сначала заявив, что «тот сам решил сбить самолет, мы тут ни при чем», а потом открыто заявив о поддержки идеи создания Свободного Курдинстана. Президент Турции мог бы опереться на Россию, но вместо этого он «воткнул нам нож в спину», превратив свое тяжелое положение в безвыходное. И теперь Эрдогану только и осталось наблюдать, как Турция медленно, но верно «сваливается в штопор» — тотальное ухудшение политических и экономических отношений с соседями, серьезный экономический кризис, рост социальной напряженности, и к тому же, усиление гражданской войны с курдами. Идея новой Османской империя, так долго вынашиваемая Эрдоганам, оказалась всего лишь бредом его воспаленного тщеславием воображения. Финита ля комедия. Турция — це не Европа. Турция — це Украина! Со всеми вытекающими…