«Когда нам говорят о гражданском обществе, то чаще всего готовят к гражданской войне»
Владимир Рогов: Украину расстреляли на Майдане, кремировали в Одессе. Не допустите наших ошибок!
www.nakanune.ru/articles/111212/
В 90-е годы немецкий народ получил право на воссоединение, и чудным образом ГДР и ФРГ стали жить в едином государстве.
Там не проводился референдум, в отличие от Крыма – там просто разрушили стену и решили, что немцы будут жить вместе. Интересный момент: у жителей ГДР были родственники в ФРГ – таковых было порядка 68% немцев. Имели они право на воссоединение? – наверное, да. У жителей Украины есть родственники в России и Белоруссии, и таковых свыше 75%. Но когда жители Крыма на референдуме показали свое волеизъявление, то все страны, в том числе и Германия, заговорили о том, что русские люди не имеют права на воссоединение – что это, как не двойные стандарты?Еще в нулевые годы, будучи журналистом, я на протяжении шести лет был главным редактором газеты, и получил за это время несколько предложений от западных фондов, таких как Freedom house, NED, NDI, фонд Конрада Аденауэра и другие. Каждый из них имел свое направление работы, и эта работа была очень качественной, надо отдать должное. Я как журналист получал много интересной информации и чувствовал, что шаг за шагом, после каждой встречи, круглого стола, тренинга и других мероприятий у меня, если не менялось отношение к своей родной земле, то как минимум, возникали вопросы – все ли правильно? То, что западные партнеры работали очень качественно, доказал 2004 год, год, когда на Украине произошел первый переворот.
Элита Украины, как и значительной части постсоветского пространства, никогда не была национально-ориентированной.
Мы все видели, как они отправляли своих детей на учебу за рубеж и т.д. Однажды старшеклассникам дали задание для сочинения на тему «Что бы я сделал, если бы был президентом». Их работы начинались по-разному, но заканчивались все одинаково – «и фиг бы меня потом кто-нибудь нашел». Многие годы люди, представляющие украинскую власть, искренне верили, что слово «Украина» произошло от слова «украсть». Поэтому все эти 20 с лишним лет страна разворовывалась. И если в России у многих олигархов норма прибыли – количество добытых полезных ископаемых, то на Украине – недополученная зарплата, недораспределенная прибыль. Поэтому уровень жизни там был всегда несколько ниже, чем в России.
Что касается уничтожения государства, есть очень интересный момент. В 2004 году была первая «цветная» революция – помаранчевая. Это был такой день сурка с Грузией и другими «цветными» революциями, которые вы могли видеть на постсоветском пространстве.
Если говорить о непосредственной работе американских НКО, неформальных организаций, у нас более нет такого опыта разведения папуасов на бусы. Давайте скажем честно, что западные партнеры еще 500 лет назад, когда приехали в Америку, научились путем раздачи одеял, зараженных оспой, – были такие эпизоды с индейцами – уничтожать туземцев, чтобы им не мешали осваивать территории. 500 лет традиций никуда не деть, и западные партнеры всегда будут опытнее и искушеннее, чем мы, в отстаивании своих интересов, поскольку у нас еще есть тормоза и определенные ценности, которые мешают переступать через тот или иной принцип.
Возвращаясь к 2004 году, тогда чудным образом возник третий тур выборов и никто не сомневался, что «Ющенко так». За пять лет его правления степень доверия к нему так снизилась, что на следующих президентских выборах он получил количество голосов в первом туре в пределах статистической погрешности. Таким образом, народ полностью разочаровался, и на Украине с 2010 года все говорили, что майдана на Украине быть не может, потому что все прекрасно понимали, что после того, что Ющенко сделал с Украиной, он должен был на ней жениться, но не был ей симпатичен.
Поэтому, когда пришел 2013 год, и сколько мы ни били в колокола и ни говорили, что готовится еще один майдан, мне все говорили, что я сгущаю краски. Еще в первые дни майдана мы рассказывали, как все будет происходить, мы выпускали ролики о том, что скоро на улицах Киева появятся неизвестные снайперы, что нас ведут к уничтожению Украины. 3 декабря 2013 года, ровно два года назад, мы провели пресс-конференцию на захваченном уже Майдане, там были, в том числе, представители сирийской диаспоры и говорили, как все будет дальше происходить. Тогда все кричали, что это все пропаганда Кремля, а мы путиноиды, грантоеды и т.д.
Как это все произошло?
Расскажу на примере Украины, но есть опыт и Арабской весны. Так получилось, что я застал события в Египте в 2011 году непосредственно на площади Тахрир, четыре дня не мог оттуда выехать, поэтому все это видел очень близко. Мой товарищ, который служил тогда в Мухабарате – это такой аналог КГБ в тогдашнем Египте, он мне подарил в качестве сувенира листовки, которые раздавались через определенные НКО, и сказал, что американцы все сделали, «нас сливают, и Египта как страны не будет». В этом он, к счастью, ошибся, в 2013 году произошел еще один переворот – уже против «Братьев-мусульман». Но в 2011 году американцы предложили легализовать «Братьев-мусульман», заявили, что это нормальная рукопожатная организация и даже пригласили их представителей в США, где абсолютно серьезно обсуждали проблемы женщин Египта. Эти листовки я оставил себе на память о тех технологиях, о той революции, которая произошла, о них речь пойдет немного позже.
В 2010 году Янукович совершенно спокойно выиграл, и Юлия Владимировна (Тимошенко – прим. Накануне.RU) даже не возмущалась. Почему это происходило? Потому что с Виктором Федоровичем тогда работали западные консультанты, которые вели его, как ведут на мясокомбинат определенных животных на убой. Они его консультировали, объясняли, что надо и как надо. Поэтому после прихода «регионалов» к власти чудным образом нацистские, националистические партии начали чувствовать практически поддержку государства. Зачем это делалось? Очень просто: это делалось людьми, которые считали только бабло, но не понимали, что бабло без идеологии – это зло.
Я был тогда советником министра образования Украины на общественных началах – я видел тогда одной из важнейших задач для себя возвращение в школы понятия Великой Отечественной войны. Так получилось, что на Украине Великую Отечественную убрали из учебников, превратили ее во Вторую мировую, потом Вторую мировую превратили в советско-немецкую, а ту, в конце концов, превратили в коммунно-нацистскую. И в школах объяснялось только о том, какие плохие коммунисты, какие плохие москали, и вектор ненависти к России шел все сильнее. Мы получали колоссальное противодействие. Когда я предлагал вузам провести конкурс или научную конференцию по Великой Отечественной войне, преподавательский состав вузов выступал категорически против, говорил, что это неактуально, неинтересно, и что давайте лучше обсудим период полового созревания бабочек в условиях Крайнего Севера, что меня просто ставило в тупик.
Каково было мое удивление, когда я получил данные по количеству неформальных грантов, которые получали некоторые преподаватели. Естественно, эта сумма была гораздо больше их невысокой, даже в условиях Украины, зарплаты.
Так вот, в 2010 году Янукович выигрывает спокойно, никто не опротестовывает итоги, нет референдума, и после этого на Украине начинают проводиться очень интересные тренинги «Школа молодого лидера». Казалось бы, это хорошо, там учат брать на себя ответственность, принимать решения, но, что интересно, вся молодежь, которую брали в эти школы, должна была иметь отношение к украинским правым партиям, правоцентристским, но самое главное, чтобы в их риторике была русофобия или, хотя бы, не очень хорошее отношение к России. Я поставил задачи своей молодежи попасть туда, они туда, со временем, попали.Все тренинги проводились Национально-демократическим институтом США при поддержке USAID и других организаций, которые до недавних пор неплохо себя чувствовали в России. Когда ребята принесли мне некоторые материалы с этих тренингов, они вызвали у меня ощущение дежавю, я понял, что уже где-то их видел, а с другой стороны, меня удивили сами посылы этих тренингов. Основная цель была: как выводить молодежь на улицы, как поднимать ее из-за компьютеров, из интерактивной составляющей, и обучать принимать решения, как правильно менять власть и приводить к власти «правильных» людей. «Правильных» для кого, никто им не объяснял.
Мы сравнили листовки, которые были получены в Египте, и на украинской мове. Чудным образом, аналогичные листовки можно найти на киргизском языке, на греческом – во многих странах, где возникали проблемы. Может быть, это конечно, некая неизвестная международная организация, которая помогает, протягивает руку помощи тем, кто создает революции. Специалисты по арабскому языку, которые перевели для меня египетские листовки, сказали, что там написано то же самое, что на мове, но меньше, потому что в Египте меньше образованных людей, чем на Украине. На одной листовке рассказывается, как закрывать лицо, что с собой брать, как брать баллончик с краской, чтобы нейтрализовать сотрудника полиции, если он стоит в шлеме, чтобы он шлем поднял, и туда ему что-то острое ткнуть. На других листовках была изображена тактика действий с полицией и активистами, которые должны кричать лозунги и т.д.
Еще одна картинка показательна – там непосредственно в центре листовки изображена мечеть. Если кто-то был в Киеве, он знает, что в центре Киева нет громадных мечетей. Получается, что для Украины даже отдельной картинки не нарисовали. Я готов предположить, на тренинги школы молодого лидера, которые проводились при поддержке USAID, Freedom house, NED, NDI, попались какие-то российские шпионы, которые прямо вкладывали в уста преподавателей, и никакого влияния со стороны западных партнеров здесь не было, но мне кажется, что это не так.
Показательный момент, еще одна листовка. Там написано, что распространять материалы можно только по электронной почте и в распечатках, поскольку «Твиттер», «Фейсбук» и «ВКонтакте» находится под наблюдением". Первым стоят «Твиттер» и «Фейсбук», но на Украине более популярен «ВКонтакте», тем более среди молодежи – вероятно, это просто переводили листовку и добавили «местную» соцсеть. «Не дайте возможности попасть этому материалу в руки милиции, СБУ или СМИ» – но почему? Казалось бы, люди строят гражданское общество, все должно быть открыто и нормально. Но надо понимать, что когда нам говорят о гражданском обществе, чаще всего нас готовят к гражданской войне.
Есть листовка образца 2012 года за год до переворота. Тут указаны требования: помимо евроинтеграции, отставка правительства Азарова, свержение режима Януковича, недопущение законов о чрезвычайном положении, хотя тогда еще эти законы не были прописаны.
Интересен момент тактических целей гражданского сопротивления – захват важных строений, символов государственной власти: киевская администрация, Кабмин, Верховная Рада и т.д. Именно в такой последовательности захватывались здания в Киеве во время переворота.
Таких машин в начале майдана не было. Их местные кулибины сделали к концу декабря, спустя месяц после майдана.
Опыт Украины 2004 года ничему не научил. Когда говорят, что «у нас другой народ», «у нас такого быть не может», я напомню о произведении Михаила Булгакова, в котором Воланд сравнивает жителей Москвы 1930-х годов и современников Иешуа Га-Ноцри – «народ не изменился, только немного испортил квартирный вопрос». Если вы думаете, что какие-то технологии в наших условиях могут не сработать, это неправда. Интересный момент. Если говорить о потере суверенитета, обратите внимание: 2000 год, «бульдозерная» революция в Белграде. После этого непосредственно Югославия разваливается окончательно, происходит потеря Косово и, в конце концов, отделение Черногории. После этого происходит «революция роз» в Грузии – к власти приходит Михаил Саакашвили и, особо не стесняясь, платит зарплату себе и всему топ-менеджменту грузинского государства из фонда Сороса.Представьте себе, что какой-то российский фонд платил бы зарплату где-нибудь, как бы возмутились за рубежом и местные либеральные СМИ. Эти же СМИ, например, начали возмущаться позиции России после переворота на Украине. В Йемене после изгнания одного президента, которого заставили сбежать, сказали, что все хорошо, произошла революция. А когда сбежал второй президент и хуситы пришли к власти, они сказали, что нет, этот побег неверный, этот-то президент лучше предшественника, он должен остаться. Кажется, что Йемен, Египет – это где-то далеко. Но пространство очень близко, и с учетом большого количества людей, которые получают опыт на полях сражений, в том числе и в Сирии, все эти люди могут вернуться в Россию.
Владеющим английским языком я рекомендую посмотреть сайт Strafor, это НКО, которая чудным образом делает интересные прогнозы и очень сильно влияет на происходящее. Вы увидите, что еще в 2000-2001 году они выложили концепцию, в которой говорилось о том, что русские должны воевать с русскими. И там было перечислено – с грузинскими русскими, украинскими русскими и т.д. Они не разделяют постсоветское пространство на какие-то отдельные народы, кроме «видов» русских. И вот, чудным образом, эти прогнозы начали сбываться. Этим же Strafor была озвучена концепция о создании за счет прибалтийских государств Балто-Черноморской дуги, которая отделяла бы Россию от «старой» Европы, чтобы мы не находили точек соприкосновения в геополитической области. Мы видим, что после того, как Крым воссоединился с Россией, эта технология рухнула по той причине, что Крым очень глубоко находился в этой оси. После этого Strafor пишет о том, что нужно поменять Балто-Черноморскую дугу на Балто-Черноморско-Каспийскую и вскоре после этой публикации американская авиация начинает «неправильно» сбрасывать боеприпасы ИГИЛ, а их бойцы подходят к постам иракской армии, где стоит, например, 200 танков и их охраняет один человек, забирают эту технику и уходят дальше. Казалось бы, все это тоже очень далеко, если бы не совпадения.
Когда было совершено убийство Бориса Немцова, было несколько странных событий, связанных с проведением марша памяти убитого политика. Сначала в некоторых либеральных СМИ появлялась фотография, на которой изображены снайперы на кремлевской стене, готовые стрелять на поражение. Однако потом блогер Варламов опубликовал у себя оригинал этого фото, сделанного во время парада 9 мая, приуроченного к 65-летия Победы. Еще один момент.
Всем известно, что 9 мая в Москве был задержан украинский политик Алексей Гончаренко, известный тем, что бегал в Одессе в Доме профсоюзов и фотографировался с жертвами. Когда он был задержан, при нем была обнаружена крупная сумма денег купюрами по $20 и $50. Была даже видеозапись, на которой сотрудники полиции просят Гончаренко пересчитать деньги, и там очень четко виден номинал купюр. Попробуйте в банкомате разменять $10 тыс., скорее всего, он выдаст более крупные купюры. $20 и $50 – это тариф, плата активистам на митинге.
Есть фотографии, на которых запечатлены люди в красных куртках, идущие в шахматном порядке в толпе, такие же люди присутствовали и на мероприятиях на Украине. В тот день сотрудники правоохранительных органов задержали около 150 человек, принимающих участие в марше, возможно, они сорвали большое кровопролитие в центре Москвы.
И хочу сказать о Новороссии несколько слов. Украину расстреляли на майдане, кремировали в Одессе. Мы восстанавливаем государственность, начинаем с Луганска и Донецка и мы уверены, что справедливость вернется и в Киев, двинется в другие города.
А результат уничтожения Украины виден на примере тех же студентов. Тогда стипендия была $60-100, сейчас или ее нет совсем или в пределах $15. То же самое с пенсионерами, с уровнем ценообразования.
Со следующего года на Украине объявлен год английского языка, когда на всех телеканалах, на всех передачах трансляция будет вестись либо на английском языке, либо с английскими субтитрами, потому что рабы должны знать язык хозяев.
Украина – это то государство, которое, к сожалению, уничтожено, хотя оно было достаточно уютным, комфортным и относительно дешевым. Но когда начинают преподавать абсолютно несоответствующие истине вещи и убеждать русских людей, что они не русские, и сеют недоверие и русофобию, это все заканчивается очень плохо.
Не повторите наши ошибки и не допустите эти технологии в России. В значительной части от России, от БРИКС зависит, получится ли сохранить мир и получится ли не допустить противостояния, большой крови, которой хотят наши политические оппоненты.
Председатель Комитета государственного строительства Новороссии Владимир Рогов, выступление на конференции в УрФУ
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.