Владимир Путин 25 мая дал команду к отгрузке нефти Новопортовского месторождения через новый арктический терминал «Ворота Арктики».
Он построен для обеспечения круглогодичной транспортировки нефти морем, в том числе в экстремальных климатических условиях. Уникальный морской терминал находится в 700 километрах от существующей трубопроводной инфраструктуры, с Новопортовским месторождением его соединяет морской нефтепровод длиной более 100 километров.
Путин: «Мы сегодня начнём новый этап освоения Ямала, по сути новый этап освоения Новопортовского месторождения. Это знаковое, большое событие, имею в виду, что и проект – один из самых капиталоёмких в нефтегазовой отрасли в России. За последние три года 186 миллиардов было направлено на реализацию этого проекта, применены новейшие технические решения, высокотехнологичные решения, связанные с работой в таких суровых условиях на полуострове Ямал, в самой северной его точке. Впервые нефть будет отгружаться не по трубопроводам, а морем».
Как рассказал председатель правления компании «Газпром» Алексей Миллер, терминал позволяет осуществлять отгрузку нефти в экстремальных климатических условиях: это температура до минус 50 градусов, скорость ветра до 40 метров в секунду и толщина льда в Обской губе до 2,5 метра.
Миллер: «Терминал является морским, с берегом его соединяет морской нефтепровод. Терминал является терминалом башенного типа, высота крана над уровнем воды составляет 61 метр, 78 метров – это длина поворотного стола.
Терминал полностью соответствует самым высоким требованиям промышленной безопасности и охраны окружающей среды. На терминале применена так называемая технология нулевого сброса; это значит, что ни при каких условиях вредные, загрязняющие вещества не попадут в акваторию Обской губы. Терминал полностью автоматизирован и управляется с берега. Аналогов таких терминалов в мире нет, нет таких промышленных объектов с такими характеристиками за Полярным кругом».
С вводом терминала Россия делает серьёзный шаг к дальнейшему освоению богатейших углеводородных ресурсов Крайнего Севера и развитию Северного морского пути.