Официальный представитель Министерства иностранных дел РФ Мария Захарова в пятницу раскритиковала поздравительное письмо президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана в адрес российского лидера Владимира Путина по случаю Дня России.
По ее словам, такой жест турецких властей не больше, чем обычная "протокольная практика", и он никак не повлияет на улучшение отношений между странами.
"Никаких содержательных элементов в этих посланиях не содержится. Речь идёт о сугубо протокольной практике. В жизни же ежедневно приходится сталкиваться с теми или иными шагами турецких властей, которые нельзя назвать дружественными", — цитирует пресс-служба внешнеполитического ведомства заявление Захаровой.
Представитель МИД РФ пояснила, что речь идёт, например, о бюрократических проволочках при организации встречи российских дипломатов с находящимися под стражей в Турции российскими гражданами и неоднократных случаях блокирования Турцией пролетов самолетов российских авиакомпаний над своей территорией в Ирак.
"Никак не служат делу улучшения двусторонних отношений и стабильности в регионе и тиражируемые высокими официальными лицами в Анкаре заявления о "недопустимости превращения Чёрного моря в русское озеро", — добавила она.
Захарова резюмировала, что какого-либо прогресса в плане реагирования на условия, которые неоднократно высказывались Москвой, при которых можно было бы говорить о появлении первичных предпосылок к нормализации отношений с Турцией, по-прежнему нет.
Отношения России и Турции вступили в кризисную фазу после того, как российский фронтовой бомбардировщик Су-24, принимавший участие в операции против террористической организации ДАИШ, был сбит над территорией Сирии с турецкого истребителя F-16 ракетой типа "воздух-воздух".
Президент РФ Владимир Путин назвал данный инцидент ударом в спину со стороны пособников террористов. Анкара заявила, что российский самолет якобы вошел в ее воздушное пространство. В Генштабе ВС РФ сообщили, что атакованный Су-24 границу с Турцией не пересекал, что подтверждается данными сирийской противовоздушной обороны.
Ранее Эрдоган заявил, что хочет наладить отношения с Москвой, но не понимает, какого первого шага ждут от Турции. В России в свою очередь неоднократно отмечали, что речь идет об извинениях и компенсации за сбитый самолет.