Беженцы из деревни Замбаки (провинция Идлиб) покинули свои дома, спасаясь от расправы, учиненной над местным населением в 2013 году представителями «умеренной сирийской оппозиции» — так называемой Сирийской свободной армией (ССА). А в их жилищах поселились казахские салафиты.
На территории провинции, по преимуществу суннитской, прямо на границе с Турцией располагаются семь алавитских деревень, которые сейчас полностью опустели.
«Турция помогала вошедшим в наши села боевикам всем, чем только можно: оружием, амуницией, продовольствием», — говорят бежавшие из собственных домов жители.Столь любимые Западом «умеренные оппозиционеры» зверски расправлялись как с военными, находившимися в алавитских селах, так и с мирным населением. Те, кто мог уйти в более безопасные части Сирии, не задумываясь, сделали это. По словам наших собеседников, в алавитских анклавах Идлиба из прежних жителей практически никого не осталось.
«Мне друг-суннит, который проживает в относительной безопасности в оккупированной боевиками части провинции, рассказал, что в Замбаки сейчас осталась только одна алавитская семья, — рассказывает Мохаммед, мужчина средних лет, занимающийся вместе с братом любой работой и содержащий большую семью. — Знаете, ведь до войны никто не различал — сунниты, алавиты, шииты. Мы дружили, было даже много смешанных браков. Сейчас все изменилось, и в том нет нашей вины».
Сам Мохаммед — образец этой довоенной идиллии. Его жена — шиитка из деревни Кфария. Помимо семи алавитских сел, в провинции Идлиб имелись и две шиитских — собственно Кфария и Аль-Фуа. В настоящее время они блокированы боевиками группировки «Ахрар аш-Шам». Если о «блокаде» войсками Башара Асада Мадаи кричат в ООН и на самом высоком уровне в США и Европе (хотя контролирующие населенный пункт боевики просто сами не допускают попадания продовольствия, направляемого благотворительными организациями, в руки населения), то о лишениях шиитов Аль-Фуа и Кфарии все почему-то молчат. Если это не двойные стандарты и не попытки замолчать настоящие, а не выдуманные военные преступления, то придется признать, что для Запада суннитское население Сирии просто статусно выше и важнее шиитского. Объяснить ситуацию возможно только таким образом.
Все имущество беженцев было присвоено пришедшими чужаками, которые оказались… казахами. Целыми семьями салафиты из Казахстана переселялись на территорию провинции Идлиб: заселяли сельскую местность и города, оставленные их исконными и законными жителями. Это часть многоплеменного салафитского интернационала, который приехал на сирийскую землю воевать против правительства, а также стабильной и мирной системы государственного устройства, царившей в стране долгие годы. Если о «легионерах» в составе отрядов «Исламского государства» широко известно, то вопрос «интернационалистов» в рядах ССА почему-то не входит в сферу пристального внимания западных политиков, дипломатов и военных, работающих по сирийской проблеме.
Впрочем, бежавшие из родных мест люди не унывают. Они, будучи крестьянами, смогли найти работу в сельской местности провинции Латакия: строят дома и дачи местным жителям, возделывают землю. Пособия у них намного меньше, чем у тех беженцев, которые разместились в городах, но есть зарплата, возможность не зависеть от государства, благотворителей, родственников. Самой большой мечтой этих людей является возвращение в собственные дома, и они однозначно верят в ее скорое осуществление. «Ар-Рабия, Джиср аш-Шухур, Идлиб… потом настанет черед освобождения наших деревень! Мы ждем этого дня», — говорят беженцы.
Камаль Джафари
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.