На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все обо всем

202 подписчика

Голливудский криминоген.

О нравственных ценностях: Голливудский криминоген.Одно из ярких впечатлений российских улиц начала 1990-х – «наперсточники». Помните персонажей с бегающими глазами в подземных переходах, просто на улицах, что катали шарик по картонке и предлагали доверчивым «буратинам» угадать, под каким из трех наперстков окажется этот самый шарик (чаще не оказывался)?

Свою работу они сопровождали присказкой «кручу – верчу, запутать хочу».
Эту присказку я вспомнил, когда посмотрел фильм «Скорость. Автобус 657», снятый в 2015-м году режиссером Скоттом Манном. Только крутятся не наперстки, а понятия Добро – Зло, Хорошее – Плохое, полицейский – преступник.
Обокрасть владельца фешенебельного казино «Лебедь» Фрэнка Поупа – чистое самоубийство. Во-первых, это невозможно физически, настолько совершенна техника и вышколена охрана. Во-вторых, даже если и удастся, расправа будет жестокой и немедленной. Однако находится доведенный до отчаянья крупье казино Вон. У его дочери рак, необходимо оплатить операцию, но денег нет. Он обращается за помощью к Поупу, но тот отказывает. Вон вспылил и был уволен. Тогда он соглашается участвовать в ограблении этого казино. Его давно безуспешно «обхаживали» бандиты, но согласился только сейчас. Однако все пошло не так, как задумывали. Деньги взяли, но были обнаружены охраной казино, поднялся шум, сообщник с машиной испугался и скрылся. Пришлось захватывать рейсовый автобус. Помимо охраны казино в дело вступила полиция. Начинается погоня. Вон ведет себя благородно, убеждая пассажиров, что с ними ничего не случится. Договаривается с женщиной-инспектором полиции, чтобы та добилась освобождения трассы. Параллельно Поуп, желая вернуть деньги, ведет свою игру и подсылает «оборотня в погонах» с заманчивым предложением. Однако Вон не соглашается. Сам же Поуп, зная, что смертельно болен, безуспешно пытается договориться со своей дочерью, которая не желает иметь ничего общего с преступной деятельностью отца. В конце концов, Вону удается переправить в больницу деньги, — одной из пассажирок автобуса была его сестра, она села в автобус заранее и задерживала, пока не «подоспеет» брат с сообщниками. Её он освободил первой в обмен на топливо. Сам скрывается, но обнаружен Поупом и его «оборотнем». Вону нечего терять, но на Поупа находит приступ благородства. Он убивает «оборотня» и отпускает Вона. При этом Вону удается так обаять пассажиров автобуса, все настолько растроганы историей его дочери, что «забывают» о его присутствии в автобусе, указывая только на убитых сообщников. Happy End.
Оставим в стороне нестыковки и натяжки авторов. Обратим внимание на круговорот понятий «Хорошо» и «Плохо». Честный крупье совершает преступление ради благого дела и общество в лице пассажиров автобусов его оправдывает. Совсем не честный владелец казино «под занавес» жизни совершает благое дело и тоже выглядит вполне счастливым. Инспектор полиции договаривается с преступником, преступает свой долг во имя блага дочери Вона. Офицер полиции состоит на жаловании у Поупа. Кто преступник, а кто герой определить невозможно. Все совершают преступления и все совершают благие дела. Закручено и перекручено всё.
Голливуд – это не «наперсточники». Тех, на улице и в переходах интересовали только деньги. Здесь ставка выше. Сбить моральные ориентиры в обществе. Стереть грань между Добром и Злом. Погрузить мир в хаос – такая просматривается задача фильма.
Справедливости ради отметим дельный момент: В фильме показан один из механизмов «отмывания денег» через казино. Один преступник проигрывает деньги, другой, – за соседним столом, — выигрывает. Происходит это регулярно — по пятницам. Ни дать – ни взять, инкассация. Что в результате? Криминальных денег нет – проиграны. Есть «честно» выигранные в казино деньги. Правда с них нужно будет заплатить налоги, но зато потом можно будет легально купить, например, недвижимость, использовать в избирательной компании и т.д. Казино имеет рекламу — все видят, что сорвать крупный куш – это реально. Понятно — свой процент от «отмытых» денег. При этом формально оставаясь в стороне: «Мало ли, на какие деньги покупаются фишки? На купюрах не написано, что они криминальные. А что кто-то проигрывает, и кто-то выигрывает – вопросы к её величеству Фортуне». Так что не стоит завидовать, услышав, что кто-то выиграл крупную сумму в казино. Отметим, что преступники в фильме – китайцы. Отношения США и Китая сейчас непростые. Не лишне еще раз обновить негативный образ «Красного Дракона».
Отдадим должное профессионализму авторов фильма. Этого не отнять. Фильм получился ярким, динамичным с «лихо закрученным сюжетом». Мизансцены, работа актеров, трюки, спецэффекты все на высоком уровне. Порадовал Роберт Де Ниро. В последнее время его персонажи выглядели откровенно «картонными», как например, Карл Ван Лун в фильме “Limitless” («Области тьмы») режиссера Нила Бёргера. Впервые я увидел актера в фильме «Однажды в Америке». Сам фильм весьма и весьма спорный, но сделан очень мастеровито и Дэвид Ааронсон (Лапша) получился многогранным и интересным. Фрэнк Поуп — преступник, как и Лапша, но, в отличие от него — герой второго плана. Тем не менее, имеет свои эмоции, переживания, свой непростой внутренний мир, терзания, сомнения. Преступник, посвятивший жизнь созданию преступного предприятия, понимает, что смертельно болен и решает сделать хоть что-то хорошее перед смертью. И Роберт Де Ниро оказался на высоте. Однако к показу в России я бы этот фильм запретил, потому что никакое оправдание не меняет сути криминала. А зачем нам лишний голливудский криминоген?

Оригинал статьи находится здесь: acon15.ru/index.php/laboratoriya-konservativnogo-analiza-i-ekspertizy/295-gollivudskij-kriminogen

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх