«С момента введения Западом финансовых санкций против российских банков и корпораций в 2014 году в России продолжается обсуждение предложения Московского Патриархата Православной Церкви.
Предложение, в основе которого лежат идеи, во многом сходные с исламской беспроцентной банковской моделью, было впервые озвучено в декабре 2014 года на фоне углубления валютного кризиса и обвала цен на нефть. В августе этого года идея получила новый толчок, благодаря поддержке российской Торгово-промышленной палаты. Это могло бы изменить ход событий к лучшему в зависимости от того, как это будет реализовано».Энгдаль отмечает, что финансовые санкции, запущенные министерством финансов США в 2014 году, заставили российских интеллектуалов и чиновников критически переосмыслить сложившуюся ситуацию. Как и Китай, Россия разработала российскую версию межбанковских платежей SWIFT для внутреннего пользования и в настоящее время рассматривает план реструктуризации всей банковской системы. Энгдаль пишет:
«Как и в исламской банковской модели, запрещающей ростовщичество, православная финансовая система не разрешит процентные выплаты по кредитам. Все участники системы разделяют риски, прибыли и убытки. Спекулятивные действия запрещены…Там предусмотрено создание нового банка с малыми рисками или кредитной организации, которая будет контролировать все операции и инвестиционные фонды или компании, которые являются источником инвестирования или посредником в финансировании проекта… Приоритетным будет финансирование реального сектора экономики».
Экономический советник президента России Сергей Глазьев представил ряд экономических предложений Совету безопасности России 15 сентября 2013 года, предусматривающие кардинальные изменения в финансовой сфере. Целью этого плана было снижение уязвимости экономики от западных санкций и обеспечение долгосрочного роста и экономического суверенитета.
Особенно интересным является предложение по адресному кредитованию предприятий и отраслей за счёт предоставления им займов под низкие проценты — от 1 до 4 процентов, финансируемых центральным банком при условии валютного стимулирования (созданием цифровых денег). Предлагается выпустить на эти цели 20 триллионов рублей в течение пяти лет.
Использование программы валютного стимулирования для экономического развития страны отражает предложение лидера британских лейбористов Джереми Корбина о «валютном стимулировании для людей».
Уильям Энгдаль приходит к выводу, что Россия переживает «увлекательный процесс переосмысления всех аспектов стратегии национального экономического выживания в условиях западных атак», который «может обеспечить излечение от смертельных пороков действующей банковского модели».
Сергей Лукавский
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.