Автор статьи отмечает, что многие из сообщений ДАИШ омерзительны западной аудитории. Обезглавливание, утопление и другие жуткие методы пыток и казни противны ей. Тем не менее, они предназначены не западному обывателю, а призваны привлечь внимание СМИ, поскольку западная пресса более авторитетна для своей аудитории, чем ДАИШ, и это усиливает воздействие от посланий террористов.
В статье также отмечается, что ДАИШ преуспело в производстве видео и другой пропагандистской продукции, постоянно повышая свои навыки.
Однако, по мнению экспертов «Экономиста», не казнями заложников ДАИШ вербует в свои ряды последователей. Еще один ключевой момент террористической пропаганды – это положительная линия. В своих посланиях ДАИШ рисует утопический образ жизни халифата и «хорошие» вещи, которые они делают: улыбающихся детей на фоне новых школ и больниц.
Журналисты из «Экономиста» считают, что мы должны понять, почему враг успешно ведет пропаганду и принять некоторые уроки, преподанные ДАИШ Западу. Ведь победа над пропагандистской машиной врага очень сложна. Но она возможна.
Как показал опыт России, наиболее эффективным способом борьбы с пропагандой ДАИШ является не пропаганда в больших объемах, а противодействие ей. Ключ к победе над ДАИШ — это решение социальных и политических неудач Запада в Ираке и Сирии. Вернуть в прежнее состояние те государства, которые были разрушены — трудная задача.
Пока что вооруженная борьба с группировкой является наилучшим вариантом. Они постоянно вербуют к себе новых сторонников, чтобы быть больше, чем они есть сейчас. Но ничего не будет настолько разрушительным для их пропаганды, как звуки военного поражения от самолетов российских пилотов. Россия поняла это первой. Теперь это начинает понимать и Запад.
Нам предстоит пройти трудный путь в борьбе с терроризмом. Тем не менее, «путешествие в тысячу миль начинается с одного шага», — Лао-цзы, китайский философ (604 г. до н.э. — 531 до н.э.). И первый шаг Россия уже сделала.
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.