Сотрудники телекомпании ВВС в ходе подготовки документального фильма "Секретные документы: кто сбил MH17?" ни разу не запрашивали комментариев у Министерства иностранных дел России. Об этом заявила в среду официальный представитель российского дипломатического ведомства Мария Захарова.
"На протяжении длительного времени мы находимся в плотном рабочем контакте с сотрудниками московского корпункта телерадиокорпорации, неоднократно давали им интервью, принимали участие в онлайн-беседах, встречались на брифингах, посещали их корпункт и т.д. Без преувеличения можно сказать: мы общаемся с представителями ВВС по несколько раз в неделю", — написала Захарова на своей странице в социальной сети Facebook в ответ на слова автора фильма Майкла Рудина о том, что сотрудники телеканала "просили российский МИД об интервью, но они отказались".
При этом Захарова подчеркнула, что неоднократно отвечала на вопросы журналистов других иностранных СМИ относительно позиции Москвы по поводу этой трагедии. "И опять, никаких уточняющих запросов от журналистов ВВС не поступало. Все мои встречи и интервью с зарубежными журналистами, включая бибисишников, завершаются вопросом: "Есть ли еще вопросы?", — отметила она.
Сложившуюся ситуацию Захарова объяснила "на редкость забюрократизированной структурой" ВВС, в которой "подчас левая рука не знает, чем занимается правая". "Если бы М.Рудин знал о задачах московского бюро ВВС или в принципе знал о его существовании, то подготовленный им фильм учитывал бы более широкий спектр мнений. Но это, конечно, при условии, что задачи перед журналистами стоят журналистские", — заключила Захарова, заверив, что МИД России всегда готов дать комментарии по любому вопросу.
Катастрофа с самолетом авиакомпании Malaysia Airlines произошла 17 июля 2014 года в Донецкой области. На борту лайнера, выполнявшего рейс Амстердам — Куала-Лумпур, находились 298 человек, все они погибли. Украинские власти обвинили в крушении лайнера ополчение Донбасса, но те заявили, что не располагают средствами, способными сбить самолет на такой высоте.
13 октября 2015 года Совет безопасности Нидерландов обнародовал итоги расследования авиакатастрофы. В докладе отмечалось, что крушение лайнера было вызвано взрывом у левого борта боевой части типа 9Н314М, установленной на ракете серии 9М38, пущенной из системы "Бук".