На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все обо всем

202 подписчика

Москва разыгрывает ближневосточную карту: станет ли Ирак главным союзником России

Кортик для президента
Россия и Ирак близки к заключению важного стратегического соглашения. Об этом сообщили источники в составе российской делегации, находящейся в настоящее время в Багдаде с рабочим визитом. Судя по тому, что возглавляет делегацию вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий в российском правительстве оборонно-промышленную отрасль, речь в соглашении может пойти и о вопросах прямого военно-технического сотрудничества. Подтверждением курса на взаимодействие в этой сфере является и включение в состав делегации представителей российской Федеральной службы по ВТС.
Соглашению, как отмечают в российской делегации, будет придан статус всеобъемлющего меморандума. Ведь это первая столь представительная поездка в Ирак за последние годы. В рамках визита уже состоялась встреча с президентом страны Фуадом Маасумом, где обсуждались вопросы развития двусторонних отношений и сотрудничества в различных сферах. Интересно, что основная часть переговоров проходила за закрытыми дверями, что косвенно подтверждает ее «военную» направленность. Да и то, что после окончания встречи Рогозин преподнес главе государства офицерский кортик, напрямую указывает на характер диалога…

Сам Дмитрий Рогозин не скрывает: Россия уже поставляет вооружение иракской армии, благодаря чему та смогла остановить продвижение боевиков «Исламского государства» (террористическая организация, запрещенная в России). Поставки оружия, по словам российского вице-премьера, осуществлялись по прямому распоряжению Президента РФ из арсеналов Минобороны России. В целом, по мнению Рогозина, военно-техническое сотрудничество России и Ирака должно реально поспособствовать борьбе с террористами.
Российский вице-премьер даже выразил надежду, что следующая встреча двусторонней комиссии пройдет в освобожденном Мосуле – городе на севере Ирака, с 2014 года контролируемом игиловскими формированиями. А еще одно из заседаний комиссии можно будет провести в России — в одном из крупных промышленных центров на Урале или в Сибири. Как подчеркнул Дмитрий Рогозин, такая встреча позволит иракским коллегам «убедиться в огромных возможностях России и ее мощном партнерском настрое».
От штурмовиков до огнеметов
Известно, что Ирак уже около двух лет ведет борьбу с ИГИЛ, а также с «Джебхат ан-Нусрой» — еще одной действующей в регионе террористической организацией, также запрещенной в РФ. Противник этот не шуточный: по некоторым данным, боевики фактически оккупировали до трети территории этой страны. Иракские власти заявляют о желании добиться перевеса в противостоянии с террористами уже до конца этого года. Большую помощь в этом смысле иракцы видят как раз во взаимодействии с нашей страной.
Россия последовательно реализует в регионе политику конструктивного сотрудничества с силами, противодействующими терроризму. Выступая осенью минувшего года на сессии Генассамблеи ООН, Владимир Путин призвал мировое сообщество к созданию широкой международной антитеррористической коалиции. Тогда же Президент РФ сообщил о создании при участии России, Ирана, Ирака и Сирии информационного центра в Багдаде, призванного координировать борьбу с ИГ. Основными функциями этого центра были названы сбор, обработка, обобщение и анализ текущих данных об обстановке в Ближневосточном регионе в контексте борьбы с боевиками, распределение информации и ее оперативная передача генеральным штабам указанных государств.

Помощь Багдаду идет не только по части информационного обмена. Российское оружие — едва ли не основная часть арсеналов иракских правительственных войск. Известно, что в 2012 году был подписан контракт на поставку вооружения и продукции военного назначения на общую сумму 4,2 млрд. долларов, по которому Россия поставляла Ираку вертолеты Ми-35 и Ми-28Н «Ночной охотник». А в 2014 году Багдад заключил дополнительный контракт на поставку самолетов Су-25, а также широкой номенклатуры артиллерийского и минометного вооружения и боеприпасов, в том числе РСЗО и тяжелых огнеметных систем.
«У России и Ирака очень плотное и тесное военно-техническое сотрудничество, — подчеркивал в мае прошлого года министр иностранных дел России Сергей Лавров. — В отличие от некоторых других стран, готовых поставлять оружие в Ирак, мы не обставляем это никакими условиями, исходя из того, что Ирак, Сирия, Египет находятся на переднем фронте борьбы с терроризмом. Мы будем максимально стараться удовлетворить все запросы, чтобы обороноспособность Ирака и способность изгонять со своей территории «Исламское государство» и прочих террористов были обеспечены».
Друзья познаются в беде
В целом в Ираке за последнее время наметился своего рода разворот от проамериканской политики к пророссийской. Таково мнение президента Академии геополитических проблем, бывшего начальника Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны России генерал-полковника Леонида Ивашова. «Американцы для большинства иракского населения являются оккупантами, разрушителями их страны, главными противниками, — отмечает Леонид Ивашов. — Сегодня эти настроения трансформируются в общественном сознании в реальную политику, в естественный разворот к России».
Приветствует генерал Ивашов и создание информационного центра в Багдаде. По его мнению, речь идет именно о координации военных действий. «Функции там распределены четко, можно сказать, это такой штаб оперативного планирования», — полагает Леонид Ивашов, добавляя, что Россия, принимая участие в создании информационного центра в Багдаде, не нарушает никаких международных договоров: «Право на индивидуальную и коллективную оборону разрешено Уставом ООН. Все понимают, что эту кашу против Сирии и против Ирака заварили американцы, и вряд ли они чем-то помогут».

В том, что Ирак постепенно возвращается в орбиту Москвы, уверен и военный эксперт, специалист в области экспорта вооружений Игорь Коротченко. По его словам, Россия фактически спасла Ирак от разгрома в период, когда Багдад должен был пасть под натиском «Исламского государства». «Именно мы поставили современное вооружение, включая самолеты, с помощью которого удалось отбросить джихадистов от столицы страны», — отмечает эксперт.
Игорь Коротченко считает, что Россия может нарастить поставки вооружения, расширив его номенклатуру, к примеру, истребителями, способными к атакам наземных целей, а также ударными вертолетами Ми-24. Кроме того, как полагает Коротченко, важно, чтобы было поставлено достаточно авиационных средств поражения, например, авиабомб свободного падения различного класса и неуправляемых реактивных снарядов.
Спасибо, Россия!
Вообще, история взаимоотношений двух народов ведет свой отсчет с XIX века. Еще в период, когда территория нынешнего Ирака принадлежала Османской империи, Россия имела в Багдаде свое консульство. Дипломатические отношения между СССР и Ираком были установлены в 1944 года, одно время они прерывались, но в 1958 году были возобновлены. Негативно восприняли российские власти и силовую акцию против режима Саддама Хуссейна, ведь Россия была на тот период одним из основных торгово-экономических партнеров Багдада.
Сегодня в Ираке горячо поддерживают усилия российской стороны по ликвидации террористов в регионе. «Мы высоко ценим вклад наших друзей в эту борьбу», — подчеркнул недавно министр иностранных дел Ирака Ибрагим Аль-Джаафари, заметив, что сами власти страны нацелены на доведение противодействия ИГ до конца.

То, что с началом операции российских ВКС существование боевиков оказалось под реальной угрозой, отметила и член международного комитета Совета представителей (парламента) Ирака, глава комитета иракско-российской дружбы Акбаль Абдель Хусейн. По ее словам, ранее террористы ИГ постоянно захватывали новые территории, но удары российских ВКС позволили эффективно препятствовать финансированию террористической группировки, а также дали возможность практически покончить с таким явлением, как контрабанда нефти — как с сирийской, так и с иракской территории. Как отмечает Акбаль Абдель Хусейн, в Ираке есть определенное народное давление, чтобы обратиться к России с просьбой о нанесении ударов по ИГ на иракской территории.
«По определенным причинам решено, что удары будут наноситься только на сирийской территории, но даже эти действия уже положительно сказались на ситуации в нашей стране», — отметила иракский парламентарий.Источник

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх