Постоянный представитель РФ при НАТО Александр Грушко считает, что диалог между Россией и альянсом должен быть ориентирован на принятие решений, способствующих укреплению безопасности.
"Меры доверия, избегание рисков станут одними из ключевых вопросов, которые будут рассматриваться в том случае, если начнутся консультации относительно целесообразности проведения Совета Россия - НАТО (СРН)", - цитирует ТАСС заявление Грушко, сделанное в Брюсселе после встречи министров иностранных дел альянса, на которой было решено провести еще одно заседание СРН до Варшавского саммита организации в июле.
Постпред отметил, что формально никаких обращений к России "в соответствии с процедурами совета не поступало, никаких официальных консультаций на этот счет не проводилось".
Он указал на то, что изначально все участники совета должны были действовать в национальном качестве. "То есть, если представить себе идеальную картину созыва СРН, то, конечно, это не должно быть какое-то приглашение со стороны стран НАТО, а это может быть инициатива одной страны или нескольких стран, и потом все мы, члены Совета Россия-НАТО, в национальном качестве должны обсуждать те темы, которые считаем необходимым вынести на такой широкий формат 29 государств", - продолжил дипломат.
По словам Грушко, теперь "НАТО от этого отошла, и очевидно, что использует в диалоге такую блоковую тактику, согласовывая любое движение, прежде чем выйти на разговор с российскими представителями".
По его словам, российская сторона открыта для диалога и, более того, всегда выступала за то, чтобы Совет Россия - НАТО был "всепогодным".
"На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что НАТО движется и политически, и в военном отношении в сторону сдерживания России и, судя по всему, альянс не может существовать без большого геополитического противника", - сказал Грушко в пятницу российским журналистам в Брюсселе после завершения натовской встречи.
"Когда нам говорят, что НАТО будет продолжать укреплять восточный фланг, активизировать ротации личного состава, усиливать плотность военных учений, перебрасывать и складировать тяжелое вооружение, совершенствовать инфраструктуру, то такая политика и стратегия военного сдерживания никак не сочетаются с призывами одновременно двигаться по пути наращивания мер укрепления доверия и безопасности", - отметил дипломат.
Он считает, что "до тех пор, пока эти "ножницы" будут сохраняться, никакой реальный субстантивный диалог относительно того, как модернизировать, совершенствовать и развивать инструментарий мер доверия, не будет возможным".
"Получается, что НАТО хочет этими новыми мерами доверия фактически сертифицировать, узаконить ту военную активность, которая сегодня осуществляется у наших рубежей", - подчеркнул глава российской дипломатической миссии при Североатлантическом альянсе.