России предстоит проделать длинный путь по замещению импорта отечественной продукцией, но уже сейчас можно сказать, что ей удалось пережить "санкционную бурю" на рынке продовольствия. Об этом пишет в среду обозреватель Кеннет Рапоза в своей колонке на сайте журнала Forbes.
"Пусть Россия не может производить свой сыр бри или выращивать определенные виды фруктов, но она может вылавливать больше трески и выращивать больше цыплят на местных фермах. Эти ребята (фермеры), как и правительство, поддерживающее их субсидиями, в какой-то степени довольны жизнью без Европы", — отмечается в статье.
Импортозамещение помогает правительству "удержать рубли в стране", а фермерам — снизить валютные риски. В то же время замещение импортной продукции товарами отечественного производства требует длительного промежутка времени, а потому потребители неизбежно сталкиваются с ростом цен.
Между тем России отчасти удалось ослабить эффект от продовольственного эмбарго, введенного в ответ на европейские санкции. Кроме того, в прошлом году производство отечественной курятины выросло на 9%, а доля импортных сыров упала с 40,6% в 2014-м до 22% в 2015 году.
Главной проблемой для продовольственного сектора была инфляция, но сейчас она на спаде благодаря укреплению рубля.
"Сейчас инфляция — 7,3%, и российское правительство вполне может считать, что ипортозамещение идет по плану. (…) В этом отношении Россия на самом деле может жить без Европы", — отмечает аналитик.
Санкции Евросоюза в большей степени затронули банки и крупные корпорации, которые лишились дешевых займов в европейской валюте, однако российские нефтегазовые компании, вместе с тем не сильно пострадали. Россия по сей день остается крупнейшим поставщиком природного газа в Европу. Более того, в настоящее время идет обсуждение реализации проекта "Северный поток-2". Главной проблемой для сырьевого сектора являются не санкции, а низкие цены на энергоресурсы, отмечает журналист.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter