Да, конечно, санкции повлияли на экономику Российской Федерации. Были расторгнуты многомиллионные контракты, существенно сократилось сотрудничество наших и западных партнеров. Именно поэтому Кремль обратил свой взор на Восток. Начались новые исторические отношения с Китаем, и сегодня товарооборот между странами достиг 2,27 триллиона долларов.
Кроме того, российское правительство сделало ставку на импортозамещение. И результаты его уже можно наблюдать на полках отечественных магазинов. Причем говорить о том, что качество товаров стало ниже, не приходится, а вот европейский рынок значительно пострадал от «ссоры» с Москвой. Все должны помнить митинги европейских фермеров, которые устраивали настоящие бунты из-за разрыва выгодных контрактов с Россией. Думаю, что они до сих пор устраивают пикеты, просто это не освещают газеты. Это же так по-европейски – скрывать правду.
Сейчас же все чаще в мире заговорили о снятии санкций. Целей своих ЕС и США не добились, так, видимо, в ближайшее время пороть горячку перестанут. Французы вообще фактически анонсировали снятие запретов с Москвы. Выступая в Москве перед французскими бизнесменами, Эммануэль Макрон заверил, что «цель, к которой мы все стремимся – добиться снятия санкций следующим (ред. – этим) летом».
Обычная для западных ораторов оговорка «при условии выполнения минских соглашений» применимо к России, уже набила оскомину. Эту фразу необходимо адресовать украинскому правительству, которое целенаправленно нарушает договоренности. Делая это для того, чтобы у Запада оставался повод продолжать санкции против нашей страны.
Как долго еще удастся таким образом затягивать политическое решение украинского конфликта, если учитывать, что издержки его уже вылились в немалые экономические потери целых стран?
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.