На фоне ослабления влияния США на Ближний Восток, Саудовская Аравия начала выстраивать более прагматичные отношения с крупными международными игроками и, в частности, пытается улучшить отношения с Россией. Об этом пишет британское издание Financial Times.
Издание обращает внимание, что после коронации в 2015 году Салмана ибн Абдул-Азиз Аль Сауда, государственными делами управляет, по сути, его сын Мухаммед бен Салман, занимающий пост министра обороны страны.
Мухаммед начал проводить более жесткую и воинственную политику в регионе, что вылилось в войну Саудовской Аравии против хуситов в Йемене, усилении поддержки боевиков, выступающих против Башара Асада в Сирии, а также разрыве дипломатических отношений с Ираном.В то же время Financial Times отмечает существенное сближение Эр-Рияда с Москвой, невзирая на ряд принципиальных разногласий, таких как позиция России по Сирии и более тесные отношения с Ираном.
«Принц Мохаммед бин Салман налаживает то, что арабские чиновники называют «функциональными и содержательными» отношениями с президентом Путиным, повестку дня в которых составляют Сирия, возможные закупки вооружения в России и инвестиции в российскую экономику и совместные попытки стабилизировать цены на нефть с помощью заморозки объёмов добычи», — указывает издание.
По мнению автора статьи, во время визита в Сочи в октябре 2015 года Мухаммед бен Салман сумел более точно донести свою позицию относительно Асада российской стороне. "Асады для нас не имеют значения, нас беспокоит Иран", — цитирует FT. После этого, российская сторона отметила, что "теперь гораздо лучше понимает, как двигаться по пути политического урегулирования".
Таким образом, Financial Times приходит к выводу, что длительный период тесного сотрудничества Вашингтона и Эр-Рияда подходит к концу и его сменяют более прагматичные отношения королевской династии саудитов с Россией.
«Укрепление связей между Россией и Саудовской Аравией позволяет с уверенностью говорить об ослаблении регионального влияния США, которые были союзниками королевства на протяжении 70 лет. После того, как Барак Обама начал улучшать отношения с Ираном, а Россия начала военную операцию в Сирии — которую американский президент пытается избежать, — саудовцы решили работать с Москвой, в надежде на то, что она сможет повлиять на Тегеран», — пишет Financial Times.