Информационной войной на Украине занимается государство. Это и Министерство информационной политики Украины — под его давлением находятся все СМИ, Информационные войска Украины , Киберполиция, масса волонтёров, занимающихся инфовойной из личных убеждений, наподобие Евгения Докукина .
После майдана образовалась Кибер-сотня и некоторые другие подразделения, перешедшие затем в Инфовойска.
Помимо этого существует Отдел по «борьбе с русской дезинформацией» в ЕС. Там уровень ещё выше. Есть чёрный список, например эта страница с Игорем Друзем, вот «Ревю Дизенформации» от 5 января за 2016 год с перечислением тем Disinformation Review Week Nine, есть сайт Стопфейк. Кстати, что Стопфейк, что Кибервойска часто попадают в твиттер американского посла на Украине — Пайета.
К тому же сотрудников из Кибервойск будут обучать «специалисты из ОБСЕ», американского посольства, сотрудники харьковского университета и гражданские лица, которые будут преподавать технические дисциплины. Учёба проходит на базе Харьковского национального университета внутренних дел.
А что у нас, позвольте спросить? Есть подвижки, но по сравнению с тотальной пропагандой Запада и зачисткой информационного пространства на Украине, а возможно и вообще всего ЕС — картина открывается не весёлая. Хотя можно поиронизорвать об уровне демократии в плане победы «свободы информации» и политического самоопределения нации…
Предлагаю вашему внимаю материал «Современная гибридная война и ее отражение в виртуальной реальности» Александра Курбана, где упоминается и Интернет-Ополчение.
Идеологизированное вступление можно пропустить, может быть интересен вот этот раздел:
Медиавирусы и их использование в качестве информационного оружия
Эффективная информационная атака начинается с латентной фазы — скрытого проникновения в информационное поле противника с целью исследования среды, апробации определенных идей и потенциального эффекта их применения, а также для создания и закрепления собственных информационных площадок для дальнейшей агрессии.
( Этим собственно занимались Информационные войска Украины по заданию «штаба» — диванные воины заводили аккаунты в соц.сетях маскируясь под россиян, хотя и у нас русофобов достаточно s001.radikal.ru/i194/1601/c8/892f4f95f88e.png )
Лучшим инструментом для проникновения на враждебное информационное поле являются так называемые медиавирусы — информационные носители (события, скандалы, слухи, деятельность организаций и отдельных лиц), содержащие в скрытом виде идеи и месседжи.
Наиболее удачной формой камуфляжа для медиавирусов являются события, изобретения, инновационные технологии, научные теории, философские системы и культурологические концепции. Именно с помощью таких форматов проще осуществлять проникновение в определенное информационное пространство, не вызывая особых подозрений.
В рамках эволюции медиавирусов появилось такое явление, как медиаактивизм — тактика партизанской информационной войны, которая реализуется отдельными медиаактивистами или группами.
(В этом исследовании нет ни слова об «Ольгинских» и понятно почему. Их просто нет. Хотя для пропаганды Министерство «правды» на них даёт прямую ссылку, этот же материал используют «наши либералы» www.dp.ru/a/2014/10/27/Borotsja_s_omerzeniem_mo/ )
Тактика медиаактивизма предусматривает создание определенных раскрученных персон или организаций (движений, общественных инициатив и др.), которые являются авторами и трансляторами тематических медиавирусов.
В социальных сетях к медиаактивистам можно отнести тематические группы или отдельных блогеров, которые выполняют функции своеобразных кибердиверсантов. ( Поэтому особое внимание Хунты всегда приковано к таким известным персоналиям, как Бузина, Друзь, Шарий, Роджерс — они первые к уничтожению, потому что они показывают наличие отличного от свидомых мнения, именно украинцев. Поэтому неугодных собирают на специальных ресурсах — TrolleyBust.com yfgbvth, списках «троллей», с ними борются, преследуют? убивают. Вот специальных сайт для этого
Вот страница, куда занесён Стариков. trolleybust.com/?allanimals=1&sourcedb=1&usersearch=1&page=8
По этим спискам осуществляются атаки. Падают аккаунты в сетях, осуществляются DOS-атаки на сайты. Зам. министра Стеца — Артём Биденко говорил, что сейчас они совместно с СБУ и юристами работают над тем, чтобы внести изменения в законодательство. Это позволит легализовать некоторые эффективные, но на данный момент незаконные методы киберволонтеров. )
Особенно активно эта технология применялась в пиковый период российской агрессии в Крыму и восточных регионах Украины. В круг таких обществ можно отнести, в частности, ряд групп под общим брендом «Антимайдан», «Кибер Беркут», «Интернет-ополчение», а также интернет-проект «Русская весна», который является олицетворением и главной идеологической платформой российской агрессии в Украине.
(Понятно, Украина вовсе не Киевскую Русь, просто интересно, а куда дели русичей?)
Среди последних наиболее громких скандалов — обвинение российскими медиа премьер-министра Украины в его участии в чеченской войне. Абсурдность обвинения была очевидной с самого начала, и этот медиавирус имел характер фарса.
(Правда, другие деятели Майдана и АТО, такие как Дмитрий Корчинский там участвовали со товарищами, так что всё точно не известно, потому что доказательств не приводится. )
Вместе с наглядными преимуществами медиавирусов следует отметить и определенные технологические недостатки, следующие, прежде всего, из субъективного характера этого явления. Восприятие, поддержка или игнорирование такого информационного сообщения полностью зависит от персональной реакции каждого конкретного получателя.
Кроме того, вирусный характер контента в социальных онлайн-сетях может быть неконтролируемым. Удачный медиавирус, который получает массовую поддержку пользователей, начинает существовать по законам и принципам, присущим внутренне групповой коммуникации. В определенных ситуациях его движение осуществляется по принципам и механизмам роевого интеллекта, который срабатывает как средство саморегулирования информационных потоков в определенных социальных обществах, к которым также относятся и социальные онлайн-сети.
Интернет-реклама и ее применение в информационной войне
Реклама как средство распространения информации может использоваться не только в коммерческих целях, но и как информационное оружие, при соответствующем ее применении.
(Так Украинские информационные войска делают «Социальную рекламу против «сепаратизма». Так что бывшие сепаратисты крайне нетерпимы к сепаратизму других. На примере Грузии мы это уже видели.)
Министерство Информационной политики делает такие соц. рекламы
Одной из важнейших возможностей является применение целевой рекламы —таргетинг. Последний понимается как механизм, который дает возможность выделить из имеющейся аудитории только определенную ее часть, отвечающую нужным критериям, и показать рекламное сообщение именно ей.
Исходя из потенциальных возможностей современных социальных онлайн-сетей, следует определить такие виды таргетинга:
1) подборка информационно-рекламных площадок — поиск и использование виртуальных площадок (сайты, порталы, блоги, группы), на которых рекламодатель может найти необходимую целевую аудиторию;
2) тематический таргетинг — показ рекламы на виртуальных площадках (сайты, порталы, блоги, группы), соответствующие определенной тематике;
3) таргетинг по интересам — показ рекламы в соответствии с интересами посетителей виртуальной площадки (сайты, порталы, блоги, группы);
4) геотаргетинг — показ рекламы по географическому принципу (страна, регион, город и др.) в соответствии с заказом рекламодателя;
5) гиперлокальний таргетинг — показ рекламы на всех устройствах в радиусе от 1 до 15 км от точки трансляции;
6) таргетинг по времени показа — демонстрация рекламы в определенное время дня или день недели месяца, года;
7) социально-демографический маркетинг — показ рекламы в соответствии с возрастными, половыми, социальными и другими персональными характеристиками пользователей;
8) ограничение количества показов — регулирование количества демонстрации рекламы одному пользователю через баннерную рекламу;
9) поведенческий маркетинг — сбор информации о деятельности конкретного пользователя с помощью cookie-файлов — через аккаунт пользователя (пересмотренные сайты, поисковые запросы, покупки в интернет-магазинах и др.) с целью получения портрета конкретного представителя целевой группы;
10) геоповеденческий маркетинг — изучение поведения и предпочтений пользователя с помощью геосервисов, в процессе его перемещения.
(Так что следить за человеком в инете достаточно легко. Поэтому так часто на Украине сажают за «сепартизм» в соц.сетях. «На Сумщине сепаратиста посадили на 4 года.»
За активное распространение в социальных сетях материалов сепаратистского толка 30-летнего мужчину приговорили к 4 годам тюремного заключения.
vlada.io/vlada_news/na-sumshhine-za-separatizm-naznachili-4-goda-tyurmyi/
«Коростышевского сепаратиста посадили на 2 года»
ztnews.com.ua/%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BB/ )
Среди обозначенных выше видов таргетинга для осуществления непосредственного информационного контакта с представителями целевых групп в плане распространения информации можно применять все. А некоторые из указанных инструментов могут быть оружием в рамках не только информационной, но и реальной войны.
Этот абзац — идеологическое оправдание проигрыша для своих: В частности, как показывает практика АТО на востоке Украины 2014–2015 годов, российские подразделения специальных операций применяли гиперлокальний таргетинг, что позволило определенным образом влиять на психологическое состояние украинских военнослужащих, особенно в критические моменты, когда доступ к объективной информации был ограничен. В частности, подавалась информация, призванная вызывать панические настроения и побуждать к капитуляции. Особенно активно такие методы применялись во время боев за Дебальцево.( Впервые военные ВСУ вышли из зоны украинских СМИ и пропаганды, сталкиваясь с объективной реальностью. Этот абзац, конечно лжив, так что своим они мозги ещё как промывают. Но как научно загнули.)
С помощью поведенческого и геоповеденческого маркетинга можно осуществлять слежение за определенными персоналиями, которые являются ключевыми лицами в процессах принятия и реализации управленческих решений. А это уже фактически выполнение шпионских функций слежения.
Другие виды таргетинга являются менее опасными, хотя не менее действенными для работы с конкретными целевыми аудиториями, отслеживания их реакций, поведения в определенных ситуациях. В частности, тематический таргетинг, таргетинг по интересам, а также геотаргетинг дают возможность работать с отдельными целевыми группами на безопасном расстоянии, осуществляя целевую агитацию и пропаганду. С помощью этих инструментов опытные специалисты спецслужб имеют возможность дистанционно организовывать и координировать не только онлайн, но и офлайн-события.
Отдельный маркетинговый инструмент, который может быть задействован в современной информационной войне, — это контекстная реклама. Контекстную рекламу определяют как принцип размещения информации, когда она ориентирована на содержание интернет-ресурса, представлена в виде баннера или текстового сообщения.
Например, на сайте, посвященном тематике продуктов питания, контекстная реклама будет связываться с поварами, потребителями или работниками супермаркетов. Одним из преимуществ контекстной рекламы является геотаргетинг, что дает возможность выбирать географию показа страниц. Также применяется рамочное ограничение по времени показа.
Специфическим видом контекстной рекламы является поисковая реклама, которая размещается в поисковых системах. Закладывая ключевое слово или словосочетание, пользователь вместе с необходимыми материалами получает ссылку на рекламные объявления или сайты, где определенный товар или услуга рекламируются опосредованно.
Главной спецификой и особенностью контекстной рекламы является принцип привязки информационного сообщения к тематическим запросам пользователя. При правильном составлении рекламного сообщения месседжи, заложенные в таком послании, будут легко достигать сознания пользователей. При этом деструктивная или манипулятивная составляющая вуалируется под видом рекламы.
Использование любого варианта интернет-рекламы как информационного оружия в информационно-психологических войнах является специфическим, но довольно эффективным инструментом. Главный принцип — осуществление информационной атаки там, где пользователь ее ожидает меньше всего (контекстная реклама), и выход на персональный уровень отношений (таргетированная реклама).
При удачном применении таких инструментов даже опытные специалисты не сразу могут вычислить наличие и направление атакующих действий и своевременно отреагировать. Кроме того, такая атака может достигать подсознательного уровня, что делает ее еще более опасной, чем традиционные агитация и пропаганда.
Несмотря на то, что среди ведущих тем, вокруг которых идут информационные противостояния, есть бытовые вопросы, вопросы пищевого обеспечения, услуг и товаров широкого потребления, именно интернет-реклама может позволить должным образом замаскировать и максимально приблизить к актуальным потребностям целевых групп действия атакующей стороны.
Век живи, век учись. Надеюсь, что-то из этого длинного текста нам пригодится.
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.