Россия разрабатывает ряд перспективных транзитных коридоров для зарубежных партнеров, которые могут быть использованы для перевозки грузов из Китая в страны ЕС, а также США.
Об этом рассказал замглавы Минтранса Алексей Цыденов, передают Вести Экономика.По его словам, в Мурманске уже проходят работы по созданию инфраструктуры для контейнерного терминала, а также под навалочные грузы. "Первый коридор, который ни разу еще не был задействован и который имеет перспективу, - это перевозки с Западного Китая, из Казахстана через Мурманск на восточное побережье США. Этот коридор, если сравнивать выход с Западного Китая в Нью-Йорк, на треть короче, чем стандартный маршрут на восточное побережье Китая, потом через весь Тихий океан, через Панамский канал и на восточное побережье США, где концентрация деловой активности", - рассказал замминистра.
Цыденов отметил, что речь идет не о виртуальном проекте, а о реальных договоренностях с министерством транспорта Китая от которого была получена официальная заинтересованность в обеспечении выхода с Западного Китая на восточное побережье США через "мурманский" коридор.
Другой транзитный коридор, о котором рассказал замминистра – это направление из Казахстана через порт Тамань и Черное море на юг Евросоюза.
"У нас очень хорошо идет рост перевозок транзитных из Китая через Казахстан в Европу через Брест. Но это - Северная Европа. Выход через Черное море - это на Южную Европу. Это альтернативный путь того, что сейчас делается по обходу Каспия, через Иран. Мы понимаем перспективы этого коридора и создаем альтернативный для повышения конкуренции и привлечения дополнительных объемов", - пояснил Цыденов.
Кроме этого, замминистра отметил завершение в этом году реконструкции железнодорожного обхода линии Санкт-Петербург – Хельсинки с выходом к побережью Балтики.