На прошедшем съезде партии «Единая Россия» говорили, среди прочего, о том, что «только «ЕР» не даст экономить на людях», «только «ЕР» будет снижать налоги и даст предпринимателям свободу»…
Минфин предложил очередную корректировку бюджета, исходя из цены на нефть $40. При этом увеличивается расчётная инфляция, снижается расчётный ВВП и доходы в бюджет.
Откуда брать деньги? Основная ставка делается на «большую» приватизацию, но кроме «больших» доходов планируется взять и «по-мелкому» — с увеличенных акцизов на автомобильное топливо, например. Это взвинтит инфляцию на 10%, а, следовательно, и снизит покупательскую способность нас с вами, уверяют эксперты.На прошедшем съезде партии «Единая Россия» говорили, среди прочего, о том, что «только «ЕР» не даст экономить на людях», «только «ЕР» будет снижать налоги и даст предпринимателям свободу». Критиковалась также коммунистическая идеология — дескать, «мы не КПСС и против передела собственности как в 1917 г.», но при этом забыт, видимо, передел 90-х и новый готовящийся передел. В общем, началась пока неофициальная, но серьёзная борьба за избирателя. Однако, такие лозунги идут вразрез с реальностью. Снижение показателей экономики значительно выше официального, реальная покупательская способность упала за год более, чем на 20%, а не на официальные 3,5%. Сформирован на скорую руку бюджет, который тут же приходится урезать. На что надеются в «партии власти», выходя на выборы с такими результатами? Доктор экономических наук, экономист Валентин Катасонов в беседе с Накануне.RU назвал заявления на съезде способом предвыборного гипноза.
Вопрос: Как Вы оцениваете само предложение скорректировать бюджет, исходя из стоимости нефти в 40$?
Валентин Катасонов: Повысилась цена – они будут пересматривать вверх, понизилась – пересматривать, срезая и секвестируя статьи. Бюджет должен формироваться, прежде всего, за счёт внутренних источников, а не за счёт внешних. Формирование бюджета за счёт внешних источников — это модель колониальной экономики, это очевидно. На съезде надо было говорить не о том, как кроить этот тришкин кафтан, а о том, как вообще менять этот тришкин кафтан на нормальную одежду.
Под прикрытием того, что у нас секвестируется бюджет, начинаются разговоры о том, что нам надо проводить приватизацию как средство пополнения доходов. Только совершенно опустившийся человек, который не в состоянии работать и содержать семью, будет выносить из дома последние вещи и продавать их за 10% от реальной цены. Мне наше правительство с приватизацией напоминает такого опустившегося человека. Это правительство в принципе не понимает, как надо решать эти задачи, и наносит страшный вред тем, что гипнотизирует своими разговорами миллионные аудитории.
Вопрос: А в «Единой России» заявили – не дадим экономить на людях. Как обстоят дела в реальности, учитывая эти урезания бюджета и вообще экономическую политику?
Валентин Катасонов: Партия власти уже довела провинцию до «состояния плинтуса». Средняя заработная плата в некоторых регионах — 10 тыс. руб. Правительство нам всё обещает рост, а реальные доходы падают. Народ уже белый хлеб не может покупать, живёт на чёрном, но завтра эти ребята сделают так, что и чёрного хлеба не будет.
Вопрос: Каким образом корректировки бюджета затронут социальные статьи и уровень жизни россиян?
Валентин Катасонов: Они формально могут ничего не корректировать в бюджете, они могут манипулировать лишь курсом рубля. Просто у них нет таких умников, которые могли бы подсказать, как можно выглядеть прилично, обворовывая народ. Номинальный бюджет можно поддерживать на одном уровне, просто понижая, естественно, грамотно, валютный курс рубля — тем самым снижая покупательную способность нашей национальной денежной единицы. Рубль – это денежная единица, это измеритель, как деревянная линейка. А у этих «ребят» нет никакой линейки, у них есть верёвочка, которой они при желании могут и так, и этак померить. Поэтому меня эти миллиарды не интересуют.
Человеку не нужны нули, человеку нужен набор конкретных товаров, конкретных продуктов. А покупательная способность рубля падает. И она падает гораздо быстрее, чем это фиксируется индикатором ВВП или индексами розничных цен. В Росстате занимаются «химией», поэтому вот этот гипноз цифр меня просто поражает. Я не пользуюсь этими цифрами, я уже давно пользуюсь натуральными показателями — что мне толку, что они отрапортовали, что валовый внутренний продукт увеличился на 1%? Это же номинальный ВВП. Для учёта экономики приходится пользоваться натуральными показателями. Грузооборот на железных дорогах, потребление электроэнергии в бытовом секторе и в промышленности, например. Мы сейчас живём в таком каменном веке, где деньги в качестве измерителя не работают.
Вопрос: Медведев, среди прочего, сказал, что «Единая Россия», мол, не КПСС. Как при КПСС было с «экономией на людях»?
Валентин Катасонов: Люди, которые жили в Советском Союзе, ностальгически вспоминают эти времена. Может быть, наш премьер-министр ещё «под стол ходил» в это время, поэтому он о Советском Союзе знает из каких-то учебников, которые одобрены вашингтонским обкомом партии. Главное – была уверенность, была положительная динамика. До середины 1980-х годов все национальные показатели росли. Люди не интересовались ни курсом рубля, ни тем, какой объём ВВП, не интересовались вопросами, какой объём бюджета Советского Союза. Им надо было знать конкретно — сколько они могут купить на свою зарплату или пенсию. А мы сегодня всё обсуждаем какие-то заоблачные категории, которые имеют слишком опосредованное отношение к реальной жизни конкретного человека. А когда люди живут скромно, но при этом есть движение вверх, то это совершенно другое настроение. Это очень важный момент.
Ну и социальные гарантии. Сегодня люди не имеют таких социальных гарантий. Разве в Советском Союзе было такое количество суицидов на почве кредитной задолженности? Люди вообще не знали, что такое кредитный долг. А сегодня статистика, которая нигде не публикуется — десятки тысяч людей кончают собой, потому что не могут выплатить долги. А иногда их убивают те же самые коллекторы. Сравнивать Советский Союз с сегодняшним днём? Можно, конечно, сравнивать жизнь нормальной семьи и какой-нибудь бандитской шайки, но, наверное, это интереснее сравнивать какому-нибудь писателю, чем экономисту.
Вопрос: А как, на Ваш взгляд, эти «лозунги» на фоне реалий скажутся на имидже как Медведева, так и «Единой России» в целом?
Валентин Катасонов: Народ плюётся. Я уже слышал много высказываний по этому поводу. Более нелепой, более неудачной фигуры руководителя партии, чем Медведев, трудно придумать. Даже если бы Яровая была руководителем партии, и то, наверное, отношение к партии было бы позитивнее у народа. А Медведев — это просто «пустое место». Такое ощущение, что кто-то специально хочет навредить партии. Я жёстко говорю, но нельзя всё время идти на поводу этой искусственно навязываемой нам повестки.
Валентин Катасонов
reosh.ru/edinaya-rossiya-nachala-predvybornyj-gipnoz-s-ekonomikoj-vse-xorosho.html
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.