В последнее время в интернете очень много шуток про наше образование, приводится масса скриншотов тупейших задач для школьников, результаты диктантов, где красного цвета больше чем синего и т.д.
Но вот почему-то дальше шуток и робко возмущения родителей дальше не идет.
Россия, которая на протяжении не одного столетия была в числе лидеров по количеству Великих ученых, писателей ит.д. скоро уже преращается в «банановую республику» скоро жители Азии и Африки не к нам будут ездить за образованием, а мы будем учиться у них. А про страны Европы я вообще молчу. Вот вам результат реформы, проводимой, предательской системой!
Ни одно (!) из ведомств, занимающихся реформой образования, ни разу не проводило исследований того, насколько эта реформа оказалась успешной, и сделала ли она российских детей умнее и образованнее! Но, несмотря на то, что никаких научных трудов на тему эффективности проводимой реформы не существует, ее результаты все-таки можно оценить по конкретным событиям. Вот, например, одно из ее главных достижений: по данным ЮНЕСКО, за двадцать лет «реформ» по уровню образования Россия скатилась с 3-го места в мире на 35-е!!!
Вот и другие «образовательные» тенденции:
Резкое падение качества образования. Летом 2015-го в Таиланде завершилась 56-я Международная математическая олимпиада. Впервые! сборная российских школьников показала шокирующие результаты: наши юные таланты не получили ни одной золотой медали!!! Первые три места заняли США, Китай и Корея. Нас обошли даже Австралия, Иран и Перу. Российская команда по сумме баллов стала всего лишь восьмой, а в командном зачете и вовсе заняла 21 место!
Оглупление и примитивизация молодежи. «Отреформированное» образование формирует «осколочное», «фрагментарное» мышление, узкий взгляд на жизнь. В результате сокращается количество людей, которые способны аналитически и масштабно мыслить, а уж тем более тех, которые могут достичь уровня осмысления государственных интересов.
Коммерциализация. Образование –вопрос национальной безопасности. Но сейчас его превратили в услугу, а школы и вузы – в предприятия, которые нацелены на зарабатывание денег. Еще несколько лет «реформаторства», и такие новые образовательные «предприятия» будут приносить стабильную прибыль. Именно для этого происходит сокращение обязательных часов по основным предметам. Для чего это делается? Все просто: тем, кому эти предметы понадобятся в будущем, придется брать дополнительные занятия, и, конечно же, не бесплатно. Как откровенно заявил координатор экспертно-аналитического центра Минобразования РФ Анатолий Пинский:
«Cоциализм в школьном образовании закончился. Школа должна зарабатывать»
По прогнозам главного идеолога реформы образования ректора ГУ-ВШЭ Ярослава Кузьминова, коммерциализация образования даст возможность получить от российских семей дополнительных 7 миллиардов долларов!!!
«Утечка мозгов». После реформ 90-х она носит хронический характер, но в последнее время цифры становятся все более пугающими. В 2011 году страну покинуло 36 000 человек. В 2012 – 122571 человек, в 2013 – 186382. С января по август 2014 года Россию покинули 203 659 человек!!! Сводки показывают, что наши соотечественники в основном уезжают в США, Германию, Канаду и Финляндию. И это те самые «белые воротнички», научные работники, IT-разработчики, на которых Министерство образования делало ставку. Уехали те, кто хочет «капитализировать» свои мозги, а именно этому учит новая система образования. Вот, что по поводу утечки мозгов сказал несколько лет назад Сергей Рукшин, заслуженный учитель России, который взрастил и обучил Григория Перельмана и Станислава Смирнова (двух филдсовских лауреатов):
Мы на экспорт их выращиваем! У меня есть одна забавная награда – благодарность помощника президента США по науке и технологиям «За выдающийся вклад в выступления американских команд на международных олимпиадах». Я не команду американскую готовил – это некоторые мои ученики, которые эмигрировали с родителями, завоевывали медали для американской команды. И тёплые слова Билла Гейтса, сказанные мне во время его визита в Москву в благодарность за воспитание ведущих разработчиков, которые работают у него в США. Это ли было целью моей педагогической работы?
Развал преподавательского и учительского корпуса. В прошлом году был введен «стандарт педагога». Согласно ему, учитель должен не просто знать педагогику, методику и психологию, он обязан уметь работать с инвалидами в инклюзивном классе, с трудными подростками, с детьми, для которых русский- не родной. Это те сферы, где раньше были и свои методики, и своя психология, и свои специализированные учителя. Теперь же это один идеальный супер-учитель. Но и это еще не все. Ко всему прочему, он каким-то чудом должен успевать писать научные работы, учебники, защищать диссертации, выступать на научных конференциях, для того, чтобы получить высшую категорию.
Увеличение коррупции. Несмотря на то, что одной из целей реформ (в особенности введения ЕГЭ), было искоренение коррупции, она не просто не «искоренилась», а наоборот – выросла. Просто изменила уровень с вузовского на школьный. Вот что думают учителя, которые непосредственно работают с детьми, вынужденно натаскивая их на ЕГЭ:
С введением ЕГЭ коррупция переместилась из вузов к организаторам ЕГЭ. Появилось несколько новых путей зарабатывания денег. В прошлом году в Интернет были выложены ответы на все ЕГЭ, при этом можно было предположить, что утечка – в самом Министерстве образования. Коррупция может возникнуть на разных этапах, от заданий до выставления оценок, а не только во время проведения экзамена.
Серые кардиналы реформы, или кто на самом деле двигает «обыдление в массы».
Главным двигателем кардинальной перестройки образования является Высшая школа экономики, созданная в 1992 г. по инициативе Всемирного банка и на его средства!!! Именно здесь в начале 90-х собрались американские советники, а ВШЭ превратилась в «мозговой центр» реформы образования.
О том, почему Всемирный банк не пожадничал средств на создание этого института, можно узнать из секретного доклада «Россия: образование в переходный период». Доклад этот был подготовлен сотрудниками и консультантами Всемирного банка при поддержке – ВНИМАНИЕ – Фонда Д. Сороса, правительств Великобритании, Финляндии, Франции, Японии и Нидерландов. Доклад этот состоял из рекомендаций, как и в какие сроки нужно реформировать российское образование.
Подобных докладов насчитывались если не сотни, то десятки. Но самое главное- все эти доклады и рекомендации были обязательными к исполнению, потому что Россия находилась в полной экономической и финансовой зависимости от Запада (МВФ, ВБ, ЕБРР), деньги поступали только при соблюдении определённых требований.
Исаак Фрумин: «Когда я слышу, что у нас непрерывная подготовка металлургов с первого класса, меня просто в дрожь бросает».
Ярослав Кузьминов: «Школа перегружена фактурой традиционных предметов».
Герман Греф: «Образовательная модель в России устарела. Систему можно улучшить за шесть лет, но россияне не готовы платить за развитие своих навыков».
Александр Асмолов: «Для меня 90-е — это счастливое время развития образования. И когда я говорю счастливое, это означает, что именно в те годы произошли столь резкие изменения в системе образования, являются стратегическими для развития образования в разных странах мира»
Александр Адамский: «Мы знаем, к чему приводит обязательное изучение, например, курса литературы. Ничего, кроме отвращения, это не приносит».
Александр Кондаков: «Не нужно перегружать школьников чтением».
Александр Тихонов: «Роль НФПК сводится к тому, что он выступает как операционно-бухгалтерская дирекция по управлению полученными от Международного банка реконструкции и развития (МБРР) средствами»