А какие выводы можно сделать, если краудфандинговая кампания по сбору средств заканчивается через несколько дней, а проект не собрал ещё даже половины от необходимой суммы? Я сейчас пишу про известный Театр.doc С первого декабря прошлого года они собирают на одной из краудфандинговых платформ 900 тысяч рублей. Собирают на 4 новых спектакля. Один из них, например, о процессе над режиссёром Сенцовым. Сама кампания завершается через 4 дня. На момент написания данного поста собран 442071 рубль. А ведь прошло почти два с половиной месяца и речь идёт о, пожалуй, самом громком оппозиционном культурном проекте в России…
При этом нельзя сказать, что тема краудфандинга себя исчерпала. Наоборот, она только набирает обороты. С каждым годом всё больше людей поддерживают рублём интересные им проекты. Люди убедились в том, что, например, светить данные своей кредитной карты в интернете — это совсем не страшно, если речь идёт о проверенных сайтах. Деньги собирать стало проще.
У меня самого есть опыт сбора средств на той самой краудфандинговой платформе. Там по правилам нужно собрать минимум 50% от заявленной суммы, чтобы получить деньги за вычетом комиссии сервиса. Если 50% не собираются, вы не получаете ничего, а деньги возвращаются жертвователям. Очень часто необходимая сумма собирается в самый последний момент. Это значит, что у проекта были крупные спонсоры, которые ждали пока скинется народ, чтобы им нужно было поменьше добавлять. Возможно, у Театра.doc тоже есть такие спонсоры. Увидим через 4 дня. Но народ-то своё слово сказал. Несмотря на то, что многие довольно крупные СМИ писали об этом сборе, на данный момент собрали столько сколько собрали…
Народу спектакль про осуждённого за терроризм режиссёра не нужен. Более того, такой спектакль не нужен даже целевой аудитории данного театра. Между прочим, весьма активной. Возможно, кто-то подумает, что 900 тысяч для рунета — это большая сумма. Вовсе нет. Гребенщиков совсем недавно собрал больше семи миллионов на запись нового альбома. При этом необходимые 3 миллиона он собрал за первые несколько дней. И это один Гребенщиков. А тут целый театр!
Скажу по секрету, что некоторые весьма уважаемые в мире культуры люди не считают Театр.doc собственно театром, а то что они делают — театральным искусством. Выезжали они поначалу на некоем ареоле новаторства, а в последние годы — на неприкрытой оппозиционности на грани с нарушением некоторых статей уголовного кодекса. Но всему приходит свой логический конец. Я вообще считаю, что политике в театре не место. Ставьте интересные пьесы и народ к вам потянется! Практика показала, что имидж вечно угнетаемых властью борцов с режимом сегодня довольно слабо монетизируется.
This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.