Вслед за политической встряской, которая вызвана отставкой премьер-министра Турции Ахмета Давутоглу, последуют и экономические потрясения, пишет Al-Monitor.
"Турция трансформируется по азиатской модели развития, где решения принимают президент и группа неизбираемых советников. Ослабевают механизмы сдержек и противовесов, ухудшается качество государственного управления", — отметил экономист японского финансового холдинга Nomura Тимоти Эш.
По его словам, экономическая политика Эрдогана сосредоточена на инвестициях в инфраструктуру и стимулирование внутреннего потребления.
В окружении главы государства уверены, что понижение процентных ставок приводит к снижению инфляции и ведет к росту экономики.Оппонентом президентского экономического курса был премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу, считавший, что экономическая политика должна основываться на бюджетной дисциплине и структурных реформах, направленных на поддержание стабильности на рынках ценных бумаг, подчеркивает Эш.
"Кто-то считает, что рост достигается быстрым понижением процентных ставок. Сейчас реальные ставки с учетом инфляции невысоки — 1-2%, и такая политика в будущем поспособствует спаду. Если они (правительство) наделают больших ошибок, нас ждет рецессия", — считает глава Центра экономических и социологических исследований Университета Бахчешехира Сейфеттин Гурсель.
Вместе с тем, профессор стамбульского университета Коч Камиль Йилмаз отмечает, что замедление экономического роста Турции объясняется отсутствием структурных реформ. Плюс ко всему, политические события последних лет привели к сокращению инвестпрограмм.
"Для того чтобы избежать "медленной смерти", политики обращаются к таким популистским мерам, как понижение ставок. Пусть это и поможет некоторое время поддерживать рост, но в среднесрочной и долгосрочной перспективе за это придется платить. Любые внешние шоки могут погрузить экономику Турции в кризис, похожий на коллапс 2001 года", — заявил экономист.Тяжелые времена ждут реальный сектор, на которые негативно влияют теракты, замедление экономики и политическая нестабильность. Только в этом году 240 компаний, включая крупные корпорации, оказались на грани банкротства. При этом инвестподразделения Commerzbank, JP Morgan и Morgan Stanley понизили прогнозы по активам, номинированным в турецкой лире.