На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Все обо всем

202 подписчика

Школа Антифэйк. Истерия вокруг "Платона"

Истерия вокруг Платона раздувается. Поднять всех дальнобойщиков не удалось, поэтому решили заводить и не дальнобойщиков. Для этого в соцсетях в группах с большим количеством подписчиков распространяются листовки вроде этой.
Основная страшилка – цены вырастут на 15-20%. Мы недавно приводили расчёты и показали, что цена при вводе этого сбора увеличится менее чем на 1%.

Авторы листовки пишут, что цена складывается не только из перевозки готового товара, а из многих других вещей.
Но тут кроется обман, т.к. большая часть этих промежуточных перевозок делается не по федеральным трассам или не большегрузами или не на большие расстояния.
Ещё раз повторим для тех, кто не в теме – плата берётся только с грузовиков более 12 тонн и только на федеральных трассах. Если грузовик меньшей массой перевозит упаковку от города до колхоза, пусть даже по федеральной трассе – плата не берётся. Точно так же она не берётся, если большегруз ездит по местным дорогам. А промежуточные перевозки в основном именно такие.
Конечно, магазины могут цены и в несколько раз поднять, кивая на дальнобойщиков. Но тогда это будет вопрос не к дальнобойщикам, а к магазинам.
Кстати, по данным Росавтодора, озвученным на радио Вести ФМ, частникам принадлежит почти половина большегрузов, а в реестре системы взимания платы их только 30%. Это значит, что если взять частников, то почти 40% из них работает втёмную. И теперь им придётся из тени выходить.
Ещё интересный абзац, цитирую: «Нам говорят: это нормально для Европы. Но это не так. 2 года назад во Франции пытались ввести систему, аналогичную Платону – Эко Такс. Французские дальнобойщики ответили забастовкой и победили».
Тут в маленьком абзаце аж 2 раза соврали. Во-первых, в Европе действительно есть подобные сборы, мы об этом рассказывали в недавнем выпуске. Во-вторых – во Франции пытались ввести экологический сбор, то есть сбор за выхлопы. Но легковушки тоже загрязняют воздух, причём их намного больше, чем грузовиков, поэтому кто больше загрязняет – ещё большой вопрос. А здесь-то речь идёт об ущербе дорогам. Понятно, что легковые не так их портят, как большегрузы.
Да, и мне тут в комментариях понаписали, что ты дескать за Платон. Дело не в Платоне. Это как если бы недовольные ипотечными ставками вышли протестовать против банкоматов. Основное здесь – это новый сбор, а Платон – всего лишь инструмент. А главное – поменьше слушайте тех, кто давит на эмоции и всякие страшилки пишет.

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх