Приходится с горечью констатировать, что вчера нас лишили, по крайней мере, двух из наших любимых «мыльных опер». При этом, как это бывает и в случаях с настоящими сериалами, все произошло как-то очень быстро и неожиданно. То есть, 200 серий перед этим те, кому это было положено по сюжету, лежали в коме, те, кому это было положено все по тому же сюжету, представляли собой беспамятные овощи, неспособные понять, как они попали в собственные дома, кто все эти люди вокруг них, что они, собственно говоря, хотят и делают, и так далее. Часть персонажей, конечно же, на протяжении этих 200 серий разыскивала своих непонятно куда сбытых детишек, часть бесконечно лаялась друг с другом, и казалось, что так будет вечно…
И вдруг на какой-нибудь 3058 серии зрителям приподносят сюрприз: лежащие в коме резко выходят из нее, потерявшие детей находят их, к беспамятным возвращается память, в результате чего они вспоминают даже то, что не имело никакой корреляции с их жизненным опытом, все желающие со скоростью бегунов на короткие дистанции женятся, разводятся, лишают провинившихся родственников наследства. И все заканчивается, хотя к этому, вроде бы, не было никаких зримых предпосылок — или, точнее, их не было к такому быстрому завершению банкета.
Примерно то же самое мы наблюдали и вчера. Сначала МВФ заявил, что судьба будущего транша Украины напрямую зависит от того, сможет ли правительство сей страны урегулировать конфликтную ситуацию с российским долгом (а оно не сможет, и по причине отсутствия денег, и по причине своей полной недоговороспособности, и МВФ в курсе этого). Потом глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер «обрадовал» дорогих украинских партнеров прогнозом, что в течение ближайших 20-25 лет Украине не видать членства в ЕС и в НАТО как своих ушей. Есть, конечно, предположение, что он говорил это не столько для Украины, сколько для Голландии, которая по не совсем понятным причинам больше всех в Европе выступает против подобного симбиоза славянского ежа с европейским ужом. Но, в любом случае, Юнкер не врал — он просто с исчерпывающей прямотой изложил то, о чем и так все думали…
Почему же так вышло? — А почему стремительно заканчиваются тысячесерийные «мыльные оперы»? Обычно по двум причинам: либо бюджет исчерпан, и снимать следующую тысячу серий тупо нет денег, либо сериал надоел зрителям до желудочных колик, и его рейтинг упал до отметки, близкой к нулевой. В случае с Украиной имеет место и то, и другое. Денег у Запада — во всяком случае, для нее больше нет (и не только потому, что она надоела, но и потому, что не все ладно в мировой экономике, и денежки хочется поберечь на черный день). А сам сериал не просто надоел европейцам, а стал вызывать у них неприятные физиологические ощущения.
Вот и остается нам — то есть, тем, кто на протяжении последнего полугодия смотрел эту «мыльную оперу», последняя надежда — что хотя бы Надия Савченко не подведет нас и продолжит свои сухие и мокрые голодовки, так позитивно сказывающиеся на ее внешнем облике. Не подведи москалей и ватников, украинская патриотка!
PS. Ну, а если без шуток, то, похоже, что все развивается в соответствии с моим прогнозом, сделанным, если мне не изменяет память, где-то в октябре-ноябре прошлого года. После того, как «большие коты» (без обид, но крупные державы во все времена играли эту роль) договорились между собой по Сирии, Украину просто начали скидывать с баланса. Ненужной она стала с ее противоречивым населением, с ее полудикими нравами и с ее нестабильной психикой. И единственный вопрос, который остается открытым на сегодняшний день, будет ли эта «мышка» еще какое-то время гулять сама по себе или сразу же прибежит к одному из «котов», ища у него поддержки и защиты.
PPS. Лично мне первый вариант все же кажется более вероятным. «Кот» занят!