Наверное, существуют лишь три "неприкасаемые" персоны, за которых российская либеральная среда и гики будут стоять насмерть, оправдывая любые их поступки и проступки - это Барак Обама, Алексей Навальный и "символ прорыва" Илон Маск.
"Мы вот тут стоим, сопричастные к человеку или бренду X, а если нам что-то такое говорят, что нам неприятно - так у нас уже заранее заложенный шаблон есть, что это нам просто завидуют",- уже иронизировали над такими "сторонниками-послушниками" СМИ.
Теперь, впрочем, господам защитникам Маска придется нелегко - словно из рога изобилия в западных соцсетях и СМИ посыпались разоблачения их "человека будущего".Так, например, работник автозавода "Тесла" выступил с сенсационным рассказом о том, как все устроено у либеральной иконы Илона Маска. Если вкратце перевести его подробнейший рассказ - то зарплаты на "предприятии XXII века" ниже, чем по отрасли ($17-21 в час против $25,5 соотв.). У работников безумное количество сверхурочного труда, который не оплачивается. Много производственного травматизма, который скрывается "дабы не уронить образ и стоимость компании".
Про высокую текучесть кадров, думаем, говорить не стоит - а вот запрещение Маском любых профсоюзов (!) говорит само за себя. И, конечно, работники "Теслы" подписывают бумагу о неразглашении условий работы и заработка под страхом гигантского штрафа - поэтому вдвойне важно, что рабочий не побоялся рассказать (и показать!) "инновационную" компанию изнутри.
Также совсем недавно инвестиционная компания Motley Fool опубликовала рассказ своего старшего технического специалиста Эвана Ню. Любящий новые гаджеты технарь не только вложил свои деньги в акции Tesla, но в 2015 году решил приобрести ее автомобиль - подержанный Model S. Вот только после незначительной аварии машина уже полгода находится в гараже - производство не справляется, у дилеров нет деталей. Также Ню, пока мучался со своей "крутой Tesla" узнал множество инсайдов о происходящем с "автомобилями будущего" и экономическими показателями Маска.
Мало этого, даже "Дождь" опубликовал расследование, проведенное блогом Daily Kanban (ведут автоэксперты Эдвард Нейдермейер и Бертель Шмитт) - специалисты выяснили, что Tesla скрывает опасные дефекты своих электромобилей. Рты же покупателей-пострадавших компания "затыкает" деньгами - которые вкладывают в ее акции доверчивые инвесторы из серии "надо сейчас помочь Маску, а потом все будем летать на Марс и ездить на "Гиперлуп".
И даже недавняя новость о том, что Китай якобы "поразился гением Маска и решил скопировать его возвращаемую ракету Falcon-9" оказалась фальшивкой.
При этом СМИ и соцсети уже успели наполнить статьи и посты "китайцы-повторюшки, Си Цзиньпин уже проиграл космос одному простому американскому пареньку - скоро весь мир вложится в Маска, а Роскосмос умрет".
Впрочем, до сих пор есть гуманитарии и ослепленные технари, которые (несмотря на всю фактуру) верят в будущие победы ни разу повторно не взлетевшего Falcon-9. Который, вдобавок, оказался куда более дорогим, чем "русский "Протон" и будущая китайская "ржавая банка" - которую уже начали разрабатывать, когда мать только повела Маска пристраиваться в Microsoft.
Кстати, эксперты напоминают - практически все проекты Маска заканчиваются ничем. Например, его завод супербатареек так и не построен, хотя в сети идет запись на батареи новых модификаций. Та же самая "Tesla" понесла гигантские убытки, PayPal оказался скомпрометирован работой со спецслужбами США, Hyperloop признан супердорогим и очень опасным, и так далее.
"У Маска все хорошо именно с реализацией принципа "Нагружай аудиторию приятными и бессмысленными цифрами и фактами, им будет казаться, что они сопричастны к чему-то очень умному и полезному",- отмечает Pravda.ru. Журналисты цитируют мнение специалистов - "по факту многие его проекты - игры пожилых инфантилов, выбивающие их из социума в направлении сказочных миров. В любом случае развитие событий идёт по цепочке "Увлечение идеей - секта - монетизация".