Когда-то в советское время ходила шутка, что в стране Советов все равны, но некоторые равнее. Это была шутка. Как показало время после развала СССР, Центр (то есть Россия) не только не «выкачивал» ресурсы из регионов, а, наоборот, их дотировал и«подтягивал». Что сегодня видно на уровне жизни практически всех постсоветских государств.
А в Евросоюзе шутка «про равенство» стала былью. И шуткой быть перестала.
О чем, собственно говоря, речь?
О поведении наших британских «партнеров». Хотя в данной ситуации они партнеры вовсе не наши. Великобритания прямо шантажировала ЕС выходом из него и в результате переговоров добилась себе привилегий.
Гордый Альбион не будет принимать беженцев, не будет оплачивать финансовые трудности других членов ЕС, не будет входить в Шенгенскую зону (оставит себе свою отдельную визу), не войдет в общеевропейскую армию, не будет вводить у себя евро, перестанет выплачивать социальные пособия гражданам других стран ЕС, живущим и работающим в Британии. И все это – НАВСЕГДА.
По сути, англичане оставили себе одни права, мудро возложив скучные обязанности на остальных членов ЕС. То есть – на Германию и Францию, потому что остальные страны Европейского союза в разной степени являются ведомыми.
Давайте на секунду отмотаем время назад. Представим себе, что на учредительном собрании Европейского союза представитель Великобритании заявляет все те вещи, которые мы описали выше. Ладно, фунт англичане действительно сохранили и это обговаривалось. (Конечно, не по причине «любви» к своей валюте, а чтобы можно было иметь отдельную финансовую систему и спокойно давить на Европу, «пошатывая» евро.) Но при создании общего союза, заявления о том, что одна из стран не собирается участвовать ни в чем том, что важно и нужно всем его участникам, конечно было бы холодным душем. Зачем нам союз, при котором за все платим мы, мы несем все минусы, а британцы получают одни плюсы общего рынка и свободного движения капиталов – вот вопрос, который надо было бы задать себе европейцам при создании ЕС.
Но тогда англичане промолчали. И теперь у них есть прекрасная позиция: как бы стороннего наблюдателя в огромном и сложном общем процессе. Это называется – особый статус в ЕС. Он ТОЛЬКО у Великобритании.
«Великобритания никогда не будет частью европейского супергосударства», — подчеркнул Кэмерон.Источник: www.vestifinance.ru/articles/67751
Но перед нами не картина небывалых способностей умелых британских переговорщиков.
Перед нами Пищевая цепочка Евросоюза.
В Евросоюзе никогда не было равных. Великобритания – это троянский конь США, который введен в ЕС. Спорить с Лондоном, это значит – спорить с Вашингтоном. А на это Европа сегодня по-серьезному не способна. Отсюда и такая сговорчивость «еврокомиссаров».
Теперь тайное стало явным.
Нет никакого европейского союза, нет никакого равноправия. Есть пищевая цепочка с четкой иерархией.
Первый и высший уровень этой цепочки – Великобритания (читай в мировом масштабе США). Получая все плюсы, она не имеет минусов. Имея все права, она не имеет обязанностей. И, между прочим, у Туманного Альбиона – пятый военный бюджет в мире. (1 место США, 2 – Китай, 3 – Саудиты, 4 – Россия). То есть наши британские партнеры понимают, что куда важнее чем «демократия» способствует процветанию государств. Великобритания «ест» все остальные уровни иерархии ЕС.
Второй уровень – Германия и Франция. Это лидеры ЕС, они руководят процессом, если им не хотят руководить англосаксы. Если позволяют рулить Берлину и Парижу.
Третий уровень – Польша, Испания, Голландия. Они менее влиятельны, чем Германия и Франция, но хотят это влияние нарастить (Польша) или сохранить его (Испания, Голландия, Бельгия).
Четвертый уровень – это разная «евромелочь». Прибалтика, Греция, ошметки Югославии. Эти страны получают финансирование по остаточному принципу, получая «объедки» с барского стола. А для вхождения в «общечеловечество» они были обязаны продать в частные руки (ликвидировать!) всю свою промышленность и стать рынком сбыта для товаров высших уровней ЕЭС.
Есть ли еще уровни? Есть ли еще круги у этого «евроада»?
Есть.
Это те, кто подписал так называемую «евроассоциацию». Это самый низ пищевой цепочки. Это те, кого едят все. Это — «экономический корм».
Это Украина.
Накануне майдана, еще до решения Януковича не подписывать это кабальное и вредное для Украины «евросоглашение», кто только не говорил о его вредоносности. И академик Глазьев ездил, убеждал. Блогеры писали, экономисты заявляли.
Но граждане Украины, подвергшиеся мощнейшей информационной атаке, обманутые тем, что якобы в этом соглашении речь идет о безвизовом въезде, поддались. Случился государственный переворот.
И Украина подписала это соглашение. И встала на самый нижний уровень пищевой цепочки Евросоюза уже на законном основании. Причем без какой-либо надежды на «повышение» в этой иерархии. И если рядовых граждан Украины можно понять, то тех, кто захватил власть в Киеве в феврале 2014 года, за подобное предательство интересов своего государства надо просто судить. Открытие рынка украинским товарам со стороны Европы оказалось банальным обманом.
«За полтора месяца этого года, по состоянию на 16 февраля, украинскими предприятиями были исчерпаны беспошлинные квоты на поставки в ЕС кукурузы, виноградного и яблочного сока и меда», — сетуют представители самостийного агропрома… Не лучшим образом обстоят дела и по многим другим из 32 оставшихся товарных позиций. В частности, близки к концу лимиты на поставку: «ячменя (выбрано 90% — 225 тысяч тонн из 250 тысяч тонн), ячменной крупы и муки (63% — 3,9 тысячи тонн из 7 тысяч), сахара (62% — 12,4 тысячи тонн из 20,07 тысячи тонн), пшеницы (55% — 519 тысяч из 950 тысяч тонн), овса (45% — 1,8 тысячи из 4 тысяч тонн), обработанных томатов (44% — 4,4 тысячи из 10 тысяч тонн)», — отмечается в релизе.svpressa.ru/economy/article/142888/К слову, квота по зерну (главный товар бывшей «всесоюзной житницы») составляет почти 1 млн. тонн, в то время как экспортный потенциал Украины превышает 28 млн. тонн. Сбыть излишки на российском рынке не получится — после вступления в силу Соглашения об евроассоциации Москва была вынуждена ввести пошлины на украинские товары, чтобы избежать попадания европейского контрафакта на российский рынок”.
Пятый уровень – Украина. Свой рынок открыли, обязательства взяли, пустили на сказочные украинские черноземы ГМО компании, разрушили (как положено) промышленность. И что взамен? Ничего, кроме химер. Когда-нибудь, когда-нибудь. Свобода. Мы не рабы. А конкретно, в экономике что? Крохотные квоты, которые вычерпываются за полтора месяца!
И встраивание в пищевую цепочку ЕС. Только в качестве блюда…